Владимир Крупин , сопредседатель Союза писателей России, о попытках современной интеллигенции объединиться …
Современные интеллигенты, вслед за предшественниками, хнычут: не умеем мы объединяться. Ах, всхлипывают они, как мудёр был Толстой, как красиво талмудычил: если дурные люди умеют объединяться, то и хорошим надо также объединиться. И как бы это было славненько, и решило бы все русские проблемы.
Нет, милые, не умеем мы, русские, объединяться. И не умеем и никогда не научимся, и не надо. И не надо нам у евреев учиться сплачиваться. Мы – русские – не стадо. Мы умираем в одиночку, но не за себя, за Россию. А она Христова. Значит, за Христа.
За полвека сознательной жизни я видел-перевидел столько попыток объединений: партий, фондов, ассоциаций, движений, советов, сборов-соборов, и что? И сдвинулось русское дело? Нет. И как оно могло сдвинуться, если любые движения были просвечены спецслужбами, были в них масоны, если за века отлаженное иезуитское умение нейтрализовать их врагов, в наше время доведено до изощрённости. Появляется русская организация, в ней уже у телефона сидит красивая Ляля и звонит тёте Хасе, и докладывает, кто и когда пришел к Николаю Ивановичу и об чём говорили. Или появился умный, любящий Россию человек, люди готовы пойти за ним? А мы его орденами, да званиями, да бабёнку подсунем, с женой разведём, да должностишку денежную предложим. Не устоит. Устоял? Есть на него и медицина, и травля, и чёрный пиар.
Неужели всё так плохо? Нет, всё антирусское, антироссийское дело разбивается, как о скалу, о, наше воцерковление. Вот где враг нашего спасения безсилен.
Братья, идите в церковь. И не болтайте свои мнения о современном её состоянии. Христос во все времена всё Тот же, всё та же Литургия. Соединись со Христом и спасёшься, и спасёшь.
А Толстой? Не к ночи будь помянут Толстой. Ну, объединились вокруг его идей, и что? И полилась кровь, и стала погибать Россия. Экое непротивление злу. Бог тебе судия, граф, но пора твои уроки забыть.