Президентом РОО "Бородино-2012" Г.П.Сальниковым издана книга священника Александра Круглова "Последняя война"

“На Русь пришла, как в фантастических фильмах, невиданная и Невидимая война, которая без жалости наносит смертоносные удары в сердце России… Сейчас часто говорят, что наши экономические, социальные и демографические потери после жестокого “перестроечного” реформирования России превосходят последствия Великой Отечественной войны. И все это без кровавых бомбардировок без атомных взрывов, без вторжения войск, без карателей…” Казалось бы, об очевидных и даже от частоты повторения, навязших в зубах, вещах говорит отец Александр Круглов, но между тем, его книга производит впечатление набата, призыва: “Восстань спящий!”, оглянись вокруг, осознай, наконец, что происходит в мире и в твоей стране, и всю свою жизнь постарайся пересмотреть в свете этого трезвенного осознания: началась и идет уже на земле Последняя война. Эта война принципиально отличается от всех, наводнивших историю человечества войн – “дикая Орда требовала только дани и рабов, но не божественного поклонения себе. Ей не нужны были наши бессмертные души. Сейчас время иное. Снова мы в разделении, но на этот раз безжалостные враги России пришли как раз по наши неприкаянные души…”

Книга отца Александра Круглова не является историческим или политологическим исследованием, ее жанр можно определить, как “слово пастыря”, – это тематически организованные проповеди, которые объединены в главы, само называние которых говорит о традиционности жанра. “Иерихон”, “Самсон и Вартимей”, “Крестный ход из Иерихона в Иерусалим”, “Горящие снопы”, Таинственный “Удерживающий” и пр. – история России рассматривается сквозь призму Библейской истории, все, что происходит в наши дни, раскрывается в свете Апокалипсиса и древних пророков. И в этом свете “все тайное становится явным” – все, что мы переживаем в наши дни, получает четкое определение – “тайна беззакония в действии”.

Низкий поклон батюшке за то, что он все называет своими именами, прослеживает тончайшие связи между событиями и делает самоочевидный вывод: “мирное время” после Второй мировой войны, время “локальных конфликтов” – это просто-напросто “вялотекущая” Третья Мировая Война… Вряд ли можно считать ненамеренной тихую оккупацию всего Христианского мира… Америка стоит перед теми же проблемами. Ее белое население уже подходит к той черте, за которой может стать угнетаемым своим чернокожими и латиноамериканскими представителями, как недавно случилось с белым населением в Южной Африке. Трагедия Америки может быть еще более ужасной, такие же события происходят в Европе…”

Это высказывание демонстрирует то, что нам кажется в книге самым важным – ломаются стереотипы мышления. Один из них – “все зло от Америки”, второй (и это еще более важно и злободневно): “Россию спасут православные патриоты”. Я не знаю биографии отца Александра Круглова, но он явно хорошо осведомлен о реалиях нашего патриотического движения. Из всей его истории последних пятнадцати-двадцати лет автор “Последней войны” делает, казалось бы, парадоксальный вывод: именно патриоты и могут подготовить приход “человека беззакония”. Почему? В ответе на этот вопрос батюшка ставит глубокий пастырский диагноз того духовного состояния, в котором пребывают многие патриоты в последние годы. “В патриотизме они получали такой наркотический восторг от единения с “мистическими сферами”, о котором раньше не могли помышлять…, хитроумное зло с самого зарождения патриотического движения лукаво скрывало себя в самой патриотической среде. Оно же стало главной разрушающей силой. И сами разрушители чаще всего этого не сознавали… Жажда остроты ощущений избранности и опасности притягивает к запретным тайнознаниям, электризующим истощенную душу…, происходит раздвоение личности. В кругу своих – это патриот из патриотов…, но в нужный момент в голове срабатывает некий “переключатель”, и искренний минуту назад собрат мгновенного становится так же искренне заклятым врагом”.

Отец Александр объясняет причину того, от чего происходят такие подмены: “Брань с людьми-демонами – средоточием “тайны беззакония” – удел немногих избранников Божиих, гигантов духа, усмиривших многими трудами и великими скорбями немощь своей плоти. Их суровое воительство – не для всякого, только и научившегося, что читать запрещенные книжки… Нередко у патриотов, легкомысленно вкусивших мистического плода тайнознаний, от постоянных страхований, нервных и психических перегрузок… начинаются невыносимо томительные мучения – “круги ада”!”.

То, что происходило и происходит с нашим патриотическим движением, по мысли отца Александра особенно наглядно подтверждает, – спастись в наше время можно, только ограждая себя постоянной молитвой, и не теряя настоящей церковной жизни. Стоит только заменить исповедь и причастие, ежедневное совершение молитвенного правила и неукоснительное соблюдение воскресных и праздничных дней борьбой с силами зла, как эта борьба оборачивается против самих же борцов. В этом одна из главных особенностей Последней войны – суметь обмануть человека, ввергнуть его в самообман, чтобы через это он мог обманывать других.

Из всей почти восьмисотстраничной книги особенно удачной с точки зрения подачи материала (формы обращения к читателю) представляется глава двадцать вторая, которая называется “Кощей бессмертный”. Через сюжет и образы известной русской сказки проясняется наше прошлое, настоящее и будущее. Процитируем главные положения из этой главы: “Иван-Царевич – собирательный образ русского народа, который нередко сам себя истреблял во мраке духовного ослепления. Только слепотой можно объяснить, например, ожесточение кровавых княжьих и народных междоусобиц, революций и перестроек” – это о прошлом.

О настоящем: “Причина постоянных поражений Ивана-царевича состояла в его духовном неведении. Каждый раз, вступая в бой с неприятелем, он сражался не с реальным Кощеем, а с его мечтательным образом. Так у России всегда было много врагов, но многие из них лишь отвлекали от главного. Главный тот, кто убивает насмерть!”

О будущем: “С незапамятных времен на Руси ходили сказания о войне между коварным чудовищем – Кощеем Бессмертным и простодушным Иваном-Царевичем… наконец, царевич был убит. Для пущей верности Кощей разрубил его тело на мелкие кусочки и разбросал их во все стороны, Видно чувствовал, что добром это для него все равно не кончится. И не ошибся.

В сказаниях Иван-царевич был воскрешен… Точно так же происходит каждый раз возрождение поверженной врагом Руси. Сперва невидимо собираются на первый взгляд давно умершие части царства. Это – первое чудо. Невидимое и почти невероятное воскрешение погибшего народа. Святость веры помалу оживляет мертвые от греха души людей… Точно так же может произойти и внезапное возрождение разрушенного Русского царства”.

Книга Последняя война, несмотря на то, что в ней немало страниц, леденящих ужасом душу – от описания тех изуверств и жестокости, которые сейчас происходят, и от предположений о еще большем ожесточении людей, которое грядет, – все-таки в целом можно назвать оптимистической. В том смысле, в котором оптимистичен Апокалипсис.

Через всю книгу проходит убеждение, высказанное уже на первых ее страницах: “Надо выделить для себя два одновременно происходящих процесса – духовную деградацию большинства представителей правящего класса и достаточно значительной части народа и возмужание пусть немногих, но сохранивших верность Господу нашему Иисусу Христу и Его Святой Церкви. Исход катастрофических событий зависит от тех немногих, которые своей верностью, жертвенностью и бесстрашием преображают все остальное падшее общество”. В книге постоянно присутствует пусть так и неназываемый, образ Китеж-града: “Видимая, живущая в пространстве и времени плоть русского царства трагически погибла, но его душа, духовно единая с Вечным Царством, сохранилась в незыблемости. Невидимый и могучий царский дух народа России и сейчас все еще сохраняет хрупкое государственное равновесие в современном мире”.

Оптимизм выводов, которые звучат в конце книги Последняя война, для человека неверующего может показаться парадоксальным, – ведь перед этим описываются адские тонкости, ведущейся с нами, идеологической, психологической, мистической войны, – все они могут ввергнуть в уныние, сковать душу страхом.

Но, как известно, источник самого большого страха и уныния – это когда враг не видим, не узнан, не назван. А, когда “тайное стало явным”, когда “враг не приходит как тать в нощи”, когда к встрече с ним готовятся, то остается, вспомнить слова Господа: “Не бойся, малое стадо!” и, главное, не замкнуться в своем одиночестве, а искать единения с Христовым воинством.

“Одновременно с вражьим вторжением идет иной процесс, который хоть и не стал еще переломным в судьбе России, но многое видимо склоняется к тому… На языке военной науки, на Русской земле происходит постепенное формирование двух непримиримых армий. С одной стороны становятся все заклятые враги Христа и России. Их щедро подкармливает мировое зло, они динамичны, развязны, сыты. С другой стороны идет построение светлого Христова воинства. Его выстраивает и оберегает до времени неизбежной решительной битвы Сам Господь наш Иисус Христос. Его воинство обычно неброско, более скромно и по виду, и физически. Вся наша сила состоит в великом сокровище – Вере Православной. И наша сила в немощи совершается!”
Людмила Ильюнина, “Русская линия”, 14.04.2005 

Книгу “Последняя война” можно прочитать в Библиотеке портала ХРОНОС: всемирная история в интернете :

http://www.rummuseum.ru/lib_k/krglv00.php

Президентом РОО "Бородино-2012" Г.П.Сальниковым издана книга священника Александра Круглова "Последняя война": 3 комментария

  1. Все вроде-бы не плохо сказано…НО! Опять нет правды…призывают к христианству (жидомассонской религии,навязанной русичам огнем и мечем взамен РОДНОЙ ВЕРЫ)…ДОЛОЙ ЦЕРКОВЬ ДЬЯВОЛА С ЗЕМЛИ РУССКОЙ!!!.

    1. Дорогой русич!
      Необходимо понимать отличия в религиях. И вместе с тем помнить историю, которая наполнена подвигами русичей под окормлением Православной веры! Здесь неплохо вспомнить 400-летие окончания Смутного времени, героические походы и подвиги армий под командованием Александра Васильевича Суворова, 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года и многое другое. Всё это настоящий русич будет ценить уважать и любить, чтя предков и их Православную веру. Не пытайтесь изменять и ниспровегать, не познав что изменяешь, как изменяешь и зачем изменяешь. Вера и сам Господь любят и ценят постоянство и преданность.

  2. Знаю, что это неправильно, но меня тянет читать данную книгу вместо молитвы. Она укрепляет во мне православную веру, желание хранить ее в своем сердце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.