По материалам публикаций на сайте портала Яндекс-дзен
Я скажу даже больше: у нас до сих пор нет памятника Иосифу Сталину. Разные стыдливые бюсты и барельефы не в счет. А ведь слово «памятник» происходит от слова «память».
Мы в нашей короткой истории Советского Союза проходили периоды, когда из учебников истории вырывались страницы сначала о Троцком, потом о Сталине, затем о Хрущеве.
Но как говорится в мудрой пословице, слов из песни не выбросишь. Глубинную память народа не истребишь статистическими выкладками, скороспелыми выводами проституированных ученых, переменами в политической линии того или иного исторического персонажа.
Она, память, как подснежник из-под асфальта, пробивается на свет божий и мы удивляемся, как она может сквозь бетон беспамятства прорасти такими нежными хрупкими цветами воспоминаний, что помогает нам осознать себя единым народом.
Внимательный читатель непременно вспомнит о том, как большевики, пришедшие к власти, повалили все памятники, напоминающие о периоде царизма в России.
«Мы мир насилия разрушим до основанья, а затем, мы новый мир построим: кто был никем, то станет всем.»
А спустя семьдесят лет, после исторического поражения тех, кто хотел построить рай на земле, были повалены памятники большевикам.
Кажется, что совершилась великая справедливость и семьдесят лет были вытерты из памяти, как ластиком карандашный рисунок. В пылу августовских событий 1991 снова была напрочь забыта народная мудрость: не плюй в колодец, из него еще не раз придется напиться.
В год 75-летия Великой Победы мы снова пожинаем плоды своего беспамятства.
Нет необходимости напоминать, что это была война, в которой наш многонациональный народ не просто одержал Победу над европейскими прихвостнями немецкого нацизма. Это была Победа, позволившая нам и всему миру не прогнуться под возникшим средневековьем и сохранить себя, как народ и страну.
И теперь, эти потерпевшие историческое поражение силы, называют наш национальный праздник «победобесием».
А знаете почему?
Потому что у нас была Сталинградская битва и нет города Сталинграда, где она проходила. Это означает, что мы ее в историческом понятии проиграли.
В Париже есть Сталинградская площадь, а у нас нет памятника тому, кто руководил государством в эти самые тяжелые годы нашей истории, когда на кону стояла возможность истребления России как исторического понятия.
«Мы знаем, что ныне лежит на весах, и что совершается ныне,- писала Анна Ахматова,- час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, не горько остаться без крова, и мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Навеки.»
Мне могут возразить: опять поднимают голову «сталинисты», неймется им, хотят памятник поставить душегубу, забыли, что он положил на плаху миллионы невинных жертв.
На это я отвечу так.
Нет, никто и ничего не забыл. У нас есть памятники незаконно репрессированным, мы осудили жестокость и несправедливость его политики в тридцатые годы.
Но Иосиф Сталин 16 октября 1941 года, когда Гудериан в бинокль рассматривал Кремль, не сдался, не уехал в Куйбышев, куда переехало все Советское правительство и поэтому Москва, объятая паникой, не сдалась. А в ноябре 1941 года на глазах изумленного мира был проведен Военный парад.
Я хочу напомнить некоторым историческим «либералам», что в нашей истории есть личности, которые стали великими и святыми вопреки преступлениям, которые они совершили в течение своей жизни. Одно великое событие- крещение Руси- полностью обелило до того неприглядную, чтобы не сказать больше, жизнь киевского князя Владимира.
А разве Иосиф Сталин, которому судьбой выпало возглавить страну в страшные сороковые годы прошлого века и победить самого страшного врага в истории не заслуживает, чтобы ему был поставлен памятник?
Как может существовать Сталинградская битва без города Сталинграда?
Вот это глупое поведение, похожее на испуганного страуса, спрятавшего голову в песок, позволяет нашим недругам умалять наши победы и укорачивать память, как кинопленку. Это мы показываем, а это нет, потому что нас могут обвинить в «потворстве культа личности Сталина».