По материалам публикаций на сайте портала Яндекс-дзен
В ночь с 29 на 30 декабря 1916 года, 104 года назад, было совершено одно из самых зверских злодеяний нашей истории – убийство Григория Ефимовича Распутина-Нового. Спустя много лет общественное мнение в отношении его личности не сильно поменялось. А пора бы уж…
Да уж, богатый исторически-биографический суп распутинских деяний и похождений сварили нам журналисты, мемуаристы, прозаики, отставные политики и прочие водители пером. Все кто вкушают его, испытывают тяжёлое чувство гадливости и тошноты, ненависти и страха. Впрочем такие чувства большей частью укрепились в сознании интеллектуальной прослойки населения.
Но почему-то все эти писатели не упомянули про отношение русского народа к Распутину. Что смерть Григория Распутина вызвала неподдельный всероссийский траур. Не написали, что бабы набирали воду в кувшины из Малой Невки, где его утопили высокосветские господа, веря в целительную силу этой воды, что на могиле собирали снег вокруг его могилы. Да и сама его могила у Серафимовской церкви в Царском селе, стала настоящим местом паломничества, и что вечерами над могилой видели голубое сияние. А когда по приказу временного правительства вскрыли могилу и гроб старца, и обнаружили нетленное тело, которое даже источало благоухание, то набежавшие его поклонники разобрали в одночасье на кусочки частицы его гроба.
Именно поэтому в спешном порядке правительство Керенского спешило избавиться от останков Григория Распутина. Потому что в народе уже пошёл устойчивый говор о святости старца Григория, и все понимали что русская земля приняла еще одного Великомученика.
Можем ли мы сейчас не смотреть на личность Распутина глазами Пикуля и Радзинского, Юсупова и Пуришкевича. Можем ли мы смотреть на его жизнь глазами народа? Почему мы свято верим этим борзописцам и не верим тому что исходит из самого народного Духа?
Незадолго до своей гибели Григорий Ефимович оставил письмо царской семье: “Я пишу и оставляю это письмо в Петербурге. Я предчувствую, что до первого января я уйду из жизни. Я хочу Русскому Народу, папе, русской маме, детям и русской земле наказать, что им предпринять. Если меня убьют нанятые убийцы, русские крестьяне, мои братья, то тебе, русский царь, некого опасаться. Оставайся на троне и царствуй. И ты, русский царь, не беспокойся о своих детях. Они еще сотни лет будут править Россией. Если же меня убьют бояре и дворяне, и они прольют мою кровь, то их руки останутся замаранными моей кровью, и двадцать пять лет они не смогут отмыть свои руки. Они оставят Россию. Братья восстанут против братьев и будут убивать друг друга, и в течение двадцати пяти лет не будет в стране дворянства. Русской земли царь, когда ты услышишь звон колоколов, сообщающих тебе о смерти Григория, то знай: если убийство совершили твой родственники, то ни один из твоей семьи, т.е. детей и родных не проживет и двух лет. Их убьёт русский народ. Я ухожу и чувствую в себе Божеское указание сказать русскому царю, как он должен жить после моего исчезновения. Ты должен подумать, все учесть и осторожно действовать. Ты должен заботиться о твоем спасении и сказать твоим родным, что я им заплатил моей жизнью. Меня убьют. Я уже не в живых. Молись, молись. Будь сильным. Заботься о твоем избранном роде”.
И Николай Второй вернувшись из Ставки 20 декабря 1916 года, и прочитавший эти строки всё время повторял: “Мне стыдно перед Россией, что руки моих родственников обагрены кровью мужика”.
Имена убийц Г. Распутина хорошо известны. Они были настолько зомбированы оккультными братствами, что гордились своей выполненной миссией. Теперь к этой пятёрке, далеко не отважных, но целеустремлённых убийц, добавился и их руководитель Освальд Теодор Рейнер, агент английских спецслужб, отвечающий за операцию по ликвидации старца. Именно он нанёс контрольный выстрел в голову, когда тело Григория уже тащили во двор беспомощные и полные страха горе-исполнители.
Распутин мешал господам-масонам, и членам различных братств в выполнении их миссии по утоплению России. Находясь рядом с царской семьёй, отвечая за жизнь наследника Алексея, он сдерживал, пока был жив, наступление темных сил. В 1912 году он смог уговорить царя не начинать войну с Германией и не поддаваться на провокации. Но уже в 1914 году, когда его таки же поругали с царской семьей на время, и выслали в Покровское, война всё же произошла.
Григория Распутина тогда еще пырнула ножом, совершенно околдованная английскими чародеями, Хиония Гусева, и он находился в тюменской больнице. Спустя пять лет эта же женщина, в Царицыне, совершила покушение на патриарха Тихона. Опять же ударила его ножом, и опять же – только ранила.
Зачем же люди лож и братств так стремились избавиться от Г.Е. Распутина? Люди из оккультных братств ведали, что убив старца Григория, они лишат Царя духовной опоры. Лишат царскую семью человека, который за них усердно молится. И главное они ведали, что тем самым разорвут связь, что осуществлялась через старца с русской народной душой. Эта связь была несомненной, и Григорий Распутин, один держал Россию под узцы и не давал ей скатиться в кошмарную бездну войн и революций.
Убийство Распутина – открыло дорогу ко всем революционным преобразованиям. Последствия этих преобразований мы хорошо знаем.
Вот по-этому так тщательно работали многие люди над дискриминацией образа старца перед общественностью. И стоит сказать добились еще при его жизни многого. Содомит, эротоман, пьяница, чёрный маг, настоящее исчадье ада и порока. Такой образ старца Григория мы получили еще при его жизни. После смерти этот образ стремительно обрастал другими дикими небылицами и подробностями интимного характера. Ну в целом тогдашние СМИ свое дело сделали исправно.
Хотя само следствие, которое тщательно велось при Временном правительстве, о пороках старца и его политическом влиянии на жизнь царской семьи, не нашло почти никаких улик порочащих его. Ни в прелюбодеянии, ни в корыстолюбии, ни в предательстве родины, он не был замешан. Из всех великих грехов только и нашли что следы пьяных загулов. Но пьянство на Руси и грехом-то никогда не считалось…
И еще нашли тогда, что под Распутина работало немало двойников. И не редко его как вездесущего графа Калиостро, видели одновременно в трех-четырех местах Петербурга. Найти мужиков похожих на него не составляло большого труда. А настоящий Распутин, во время своих псевдо-оргий сидел у себя на Гороховой и занимался исцелением огромной толпы приехавших к нему со всех краёв страждущих людей. Очередь из нуждающихся в его поддержке людей у его дома была всегда огромной.
Обидно, что наша Православная церковь до сих пор поддерживает линию, которую долгое время культивировала и продолжает культивировать различная антираспутинская пропаганда. У Григория Ефимовича было не так много друзей среди духовенства, ибо и в этих кругах число его завистников было немалым. Церковь испугалась взять под защиту Распутина, чтобы не идти в разрез с политической жизнью.
Хотя еще существующие старцы в 20-ом веке относились к его имени совсем по-иному. И оптинский старец Нектарий относился к нему с большим почтением и последний старец Николай Гурьянов (1909-2002) считал его святым, и даже молился иконе с его изображением. Также старец сказал, что далеко не все фотографии Распутина настоящие. На многих изображены его двойники.
Но всё-таки что-то стало меняться по отношению к старцу Григорию. В пост-советское время о Распутине стали появляться непредвзятые и непохожие на всё что мы читали и знали раньше статьи и книги. Были изданы воспоминания старшей дочери старца, Матрёны, увидевшие свет после её смерти в 1977 году. В этих воспоминаниях Г.Е. Распутин открывается как праведник несущий духовный свет.
В Покровском и в Тюмени были открыты музеи Григория Распутина. И совсем недавно была открыта квартира-музей на ул. Гороховой 64, в Санкт-Петербурге. В Тюмени открыли памятник. В Царском Селе, Тобольске и на его родине в селе Покровском собираются открывать памятники.
Наверно пришло время отмыть старца Григория от той вековой грязи, что на него корытами лили всё это долгое время его недоброжелатели. Ради истории, ради России.
***
P.S. Автору этих строк довелось целую неделю прожить на ул. Гороховой 64, на третьем этаже, в квартире граничащей стеной с бывшей распутинской квартирой номер 20. Автор может утвердительно сказать, что никаких демонических имагинаций, страхов и ужасов он не почувствовал. А наоборот, ощущал потоки света исходящие из всех пяти распутинских окошек.
Мы провели серию квартирников там, которые назвали “Песнесказы в гостях у Г.Е. Распутина”.
“Песнесказы в гостях у Г.Е. Распутина”. Спб, Гороховая 64, кв. 8.
И Питер не был бы Питером, если бы не подарил очередной мистический сюрприз. Как-то раз выйдя из парадного распутинского дома автор увидел человека в белогвардейской форме с лицом безумно похожим на графа Юсупова. С каких съёмок сбежал этот субъект, и что он делал у парадного – неведомо. Мы молча простояли 10 минут, куря и поглядываю друг на друга. Один в образе Юсупова, другой – в образе Распутина. Прохожие стали уже оборачиваться на нашу пару… Мы так и не сказали друг другу ни слова. Хотя что он мог мне сказать? Разве что “Пожалуйте Григорий Ефимыч ко мне в авто. Я отвезу вас к себе на Мойку. Ирина уже там. Все господа ждут вас с нетерпением. Добро пожаловать на казнь”.