По материалам публикаций на сайте портала Яндекс-дзен
Споры о данных исторических персонажей не утихают и по сей день. Что если я вам скажу то, что Сталин мог повторить судьбу Николая II(отречение и дальнейшая гибель)? Давайте смотреть.
Что было у царя?
У царя к 1917 году сложилась такая обстановка, что против него выдвинулись высшие армейские чины, политики и его собственная семья. Гучков и Милюков воспользовались волнениями в народе – митинги в Петрограде. Михаил Алексеевич хотел стать следующим царём из династии Романовых. А генерал Алексеев сказал царю о том, что нет частей, которые могли бы помочь Николаю II восстановить свою власть. В итоге произошло отречение.
Мы видим, что вокруг царя появилась большая оппозиция (ведущие партии Думы, члены семьи и генералы). Все они были против слабого царя на троне и хотели устаноить более решительного, но лояльного им монарха. Таковым был Михаил, но из-за того, что Гучков и Милюков не пообщели ему безопасности – он отказался от титула императора России.
А Сталин причём?
Началось всё ещё, конечно, в 1924 году на фоне смерти Ленина, когда за счёт большего числа сторонников Сталин сумел выиграть борьбу с Троцким за главенство в партии. Лев Давыдович, слегка позднее, был объявлен врагом народа за антисоветскую деятельность и контрреволюционную деятельность. Так ли это?
Если бы Троцкий занял кресло вождя СССР, то скорее всего иностранные концессии продолжали бы высасывать из Союза средства и сырье. Курс на мировую революцию истощил бы внутренние резервы, ибо Троцкий не собирался строить социализм в одной взятой стране:
… с окончанием Гражданской войны Троцкий собирался не демобилизовать армию, а наоборот, милитаризовать народное хозяйство. ….дальнейшее «закручивание гаек» в духе «военного коммунизма» страна уже не могла вынести.
Мировая революция захлебнулась, а больше всех пострадал бы СССР, на русские земли вновь бы ворвались союзники под предлогом уничтожения “красной заразы”, этого ослабленная страна не вынесла и в итоге точно осталась бы сырьевым придатком запада.
Помимо того, что за границей остался великий революционер, пускай и проигравший, в партии появилась “правая оппозиция” во главе с Бухариным, который ещё в 1918 году на фоне неудачных переговоров по Брестскому миру хотел организовать заговор против Ленина, Сталина и Троцкого.
Бухарин начал обсуждать попытку переворота в партии ещё в 1928 году, именно тогда появились первые контакты с представителями офицерства РККА. И как оказалось, недовольных офицеров оказалось очень много – появлялись приверженцы белого переворота, троцкисты, бухаринцы.
Хотя офицеры Примаков и Путна были троцкистами, и следствие усиленно выявляло связь с Троцким, заговор выглядит ориентированным на правых. С правыми были связаны Ягода и тот же Енукидзе. Доводы Бухарина, Рыкова, Томского были близки основной массе военных. План захвата Кремля готовился с 1934 г. и намечался на 1936 г., «когда Гитлером будет завершена подготовка к войне». Главную роль здесь играли: М.Н.Тухачевский, Ю.Э.Якир, И.П.Уборевич, Я.Б.Гамарник, Н.Г.Егоров (командир училища кремлевских курсантов, находящегося на территории Кремля), Б.С.Горбачёв (замначальника московского гарнизона), А.Енукидзе, Р.А.Петерсон (комендант Кремля до 1935 г.), Паукер, Бубнов.
Есть признания Тухачевского, что в организацию правых он был вовлечен еще в 1928 г. Енукидзе и с 1934 г. был лично связан с Бухариным, Ягодой, Караханом и др. За день до этого, 27 мая 1937 года, он признавался, что связь с правыми поддерживалась через Горбачёва и Петерсона, которые были связаны с Енукидзе, Ягодой, Бухариным и Рыковым.
Корк утверждал на следствии: «Я с Тухачевским еще в 1931 году вел разговор в отношении переворота в Кремле, Тухачевский мне заявил, что то, о чем я первоначально узнал от Енукидзе в июне 1931 года, т.е. о том, что правыми намечен контрреволюционный переворот в Кремле, опираясь на школу ВЦИК, что в это дело втянуты Петерсон, Горбачёв и Егоров, – Тухачевский мне подтвердил, что мы должны предусмотреть как первый шаг в конечном плане наших действий, – это переворот в Кремле». Тухачевский эти показания Корка отрицал, но как? Он заявил, что о подготовке «дворцового переворота» он узнал в 1934 году, и не от Корка, а от Горбачёва.
Уборевич утверждал, что так называемые заговорщицкие сборища у Тухачевского были просто посиделками с женами за чашкой чая. Он в то же время подтвердил, что антисоветские настроения у группы лиц, формирующихся вокруг Тухачевского, постоянно росли. Уборевич утверждал, что решающий разговор возник у него с Тухачевским в 1935 г. Тогда Тухачевский заявил, что на троцкистов и правых надо смотреть как на попутчиков, а в действительности он думает о своей личной диктатуре.
С последним сложно согласится, Тухачевский конечно страдал бонопартизмом, но все-таки хотел быть Наркомом вместо Ворошилова, а у руля мог бы поставить регулируемых правых. На западе же подумывали сделать Троцкого новым правителем СССР, для чего я уже писал выше.
Что ждало Сталина?
Масштаб заговора был немал. И в партии, и в армии – везде находились недовольные и единомышленники оппозиции. Вероятно троцкистско-бухаринский блок искал объединения друг с другом и в случае удачи переворота они бы попробовали разделить власть.
Но в этой атмосфере вражды и недоброжелательности один за другим погибают очень близкие ему люди: Надежда Алилуева – в 1932 году, Сергей Миронович Киров – в 1934 году, Серго Орджоникидзе – в 1936-м. В 1935 в НКВД появился Ежов, который по сути и несёт ответственность за исполнение приказов в 1937-1938.https://frontend.vh.yandex.ru/player/vPNVUJdnHOzM?from_block=zen%3Aarticle%3Awidget&from=zen%3Aarticle&autoplay=0
Из всего вышеперечисленного ясно, что заговор в Кремле планировался и это факт. Но хуже того, после того, как Ежов начал бить по заговорщикам в 1936 (Енукидзе и Ягода), офицеры решили перенести переворот на начало войны с Гитлером, которая на тот момент уже была неизбежна. А я прошу вас вспомнить, что в 1941 году мы терпели тяжёлые поражения. Если бы заговорщики остались безнаказанными, то страшно представить, чем бы закончился переворот в Кремле в 1941 году.
Вот поэтому я и считаю, что Сталин вполне мог повторить судьбу Николая II, только если царь пожил ещё годик после отречения, то Сталин бы не избежал смерти прямо на месте. Прежде чем оправдывать действия троцкистов, бухаринцев и подельников Тухачевского и кидать камни в сторону Сталина – просто задумайтесь, что было бы со страной, если бы заговорщиков не искали НКВД и они бы смогли сделать то, что собирались – военный переворот в Кремле во время начала войны…