Лучший поэт России Сергей Есенин писал своему другу
Панфилову: «Москва — это бездушный город, и все, кто рвется к солнцу и свету, большей частью бегут от нее. Москва не есть двигатель литературного развития, а она всем пользуется готовым из Петербурга».
Поэт от Бога тогда еще видел и чувствовал град Москву. Только не из одного Петербурга высасывает Златоглавая самое талантливое зернышко, брошенное на «съедение» столичным снобам в искусстве. Все писатели и художники прошли и проходят через это и в наше время. Не крыл ли крыши великий Шукшин во столице нашей Родины. А другим выпадает метла и улица Сретенка. Так было со скульптором Мокроусовым, например. Лучшие годы тратятся на возможность выжить. Здесь выживают сильные и талантливые. Пройдя через все тернии, они все равно свое слово скажут.
«Деревенщики». Так назвали самых лучших писателей нашего времени. Пожалуй, ничего предосудительного в этом нет. Если не считать, что писатель Валентин Распутин был непревзойденным мастером слова. Яркость и глубина его таланта вряд ли уступает кому-то из столичных «недеревенских» знаменитостей. Все его произведения являются достоянием России. Гениальный писатель был скромным и высоконравственным человеком. Конечно же большую часть жизни, он жил в сибирской глубинке. Москва не для творчества. Здесь можно заниматься всем: зарабатывать деньги, cтроить коттеджи для элиты, быть завсегдатаем модных клубов,. но творить, как творили «деревенщики» здесь не получится.
Так что же есть Москва, то бишь град престольный ?! Для кого он приветлив и доступен? Кого ласкает, давая широкую дорогу ? Во все времена не жаловал этот град истинные таланты, выталкивая их то в ссылки, то на дуэли, а то и на смерть. Не защищает Златоглавая лучших людей, прославляющих ее же. Вспомним хотя бы:
Москва, я думал о тебе!
Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось
А. С. Пушкин.
Как много оставил после себя великий поэт, и как много испытал он в двух столицах! Смертью закончилась его борьба с тупой жестокостью мира. Мир, получивший «дар бесценный» – гения, одарившего нас высочайшими по своему таланту произведениями оскалился на этот дар злобно и жестоко. И убил… Нет, Пушкина не Дантес убил, а наш мир, не защитивший доверчивую душу гения!
Михаил Лермонтов, как приговором откликнулся “Смертью поэта” на смерть Пушкина.
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!1837 г.
…А потом погибает и сам. Как будто дьявольская сила отомстила за гениальный отклик в защиту величайшего поэта. Гибель пришла через бездушных подлецов, не понимающих и не ценящих высоту им не свойственную.
Вспоминая произведения великого живописца Федора Васильева, c печалью думается о ранней кончине великого мастера. Его Картина «Оттепель» поистине шедевр живописи. Молодому художнику было всего 23, когда он ушел из жизни. Заболевание легких требовало немедленного лечения. Друзья искали деньги, чтобы отправить на юг и спасти художника. Никто не дал! Лучше пропьют, проиграют в карты, потратят на любовниц… Конечно это не от просветленности ума серой массы толстосумов, а от их дебильной зацикленности на себе любимом и их неуемной жадности. Просветленность власть предержащих – вот, что является и защитой и опорой лучших людей страны, которые отблагодарят со сторицей за заботу о них. Особенно творческие люди. Они никогда не ценят себя, не планируют свою жизнь, и не подозревают даже, как раскроется их талант. Вспомним Ван Гога, произведения которого стоят сейчас миллионы долларов. Бедствовал. Продавать картины тоже не мог. Таков удел истинного таланта.
На пороге «новой» жизни погибает Юлия Друнина. Она не могла смириться, как хищники раздирают страну на части, как рвут ее народное добро, оттолкнув «железными локтями» ветеранов, пенсионеров и прочих незащищенных слоев. Поняв свое бессилие в этой давке , она уходит… С тяжелым сердцем и израненной душой. Не хватило сил жить дальше. Да и о чем могла она сказать людям в своих стихах – честный и талантливый человек? А поэт молчать не может. Она выбрала свой путь от безысходности.
Юлия Друнина
Ухожу, нету сил. Лишь издали
(Всё ж, крещёная!) помолюсь
За таких вот, как вы, — за избранных
Удержать над обрывом Русь.
Но боюсь, что и вы бессильны.
Потому выбираю смерть.
Как летит под откос Россия,
Не могу, не хочу смотреть!
В наше время погибает Игорь Тальков.
Cтоит ли говорить о его песнях? Их пронзительная правда потрясала. Кто же так побоялся его или может позавидовал… До сих пор нет ответа ни у какого следствия. И не будет.
Есенин ворвался в московскую жизнь с доверчивой и ранимой душой поэта. Он искренне раскрывался в своих стихах. покоряя слушателя и будоража завистников ошеломляющим талантом. Гениальность не прощается. Она всегда под прицелом. Ее надо беречь и защищать. Как хрустальный сосуд, неся тихо и осторожно среди толпы зевак. А если вокруг еще и злодеи, которые убивают гениальных людей… Травят, издеваются. Пустые никчемные люди поднимают руку на Божиих избранников, посланных делать наш мир лучше. Избранников этих надо хранить от действительности, способной уничтожить хрупкое неземное создание.
Защищают же всегда именитых и богатых. И почти всегда за мзду. Видно это закономерность на все времена в этом тленном мире. Все гениальное просто и доступно. Оно не защищено, и всегда находится в открытом пространстве, потому что для этого и существует, как единица, пришедшая в этот мир. Да, их единицы – этих людей, так и оставшихся с детским восприятием прагматичного мира. Их чистота выплеснутая в этот мир бесценна. Но жизнь их почти всегда бывает очень тяжелой.
Сам Христос своей жизнью нам это показал. Его рождение было не во дворце, а кроваткой послужили коровьи ясли. И дальше бегство Девы Марии, чтобы спасти Младенца. От кого? От яростного и злобного мира, который Он пришел спасти…
Дворцы и дворцы – это наивысший пилотаж желаемого! Дворцы в России, дворцы в Испании, Италии, Англии и т д. В которых живет зачастую прислуга, а хозяева по миру, в других дворцах обитают. Пластинка заела. Cтержень уже накренился. А что, если перевесит?
Деревенщики… Или просто деревенские
А деревни то уж и нет Вся растворилась во дворцах Рублевки
Сергей Есенин
Я последний поэт деревни,
Скромен в песнях дощатый мост.
За прощальной стою обедней
Кадящих листвой берез.
Догорит золотистым пламенем
Из телесного воска свеча,
И луны часы деревянные
Прохрипят мой двенадцатый час.
Валентина Мокроусова, член Правления
Бородино 2012 -2045
Иллюстрация В. Мокроусовой
17 мая 2021 года