Василий Блаженный Родился в 1468 году в селе Елохово, что находилось недалеко от Москвы. Его родителями были благочестивые верующие люди – Иаков и Анна. Когда мальчик подрос, его отдали на обучение к сапожнику. Там стали проявляться его первые чудеса предвидения. Он предсказал скорую смерть купца, заказавшего себе впрок несколько пар сапог. Предсказание тут же сбылось, немало удивив окружающих. После этого случая Василий покидает Елохово, и уходит в Москву, где и начинает свой подвижнический путь юродивого во Христе. Притворное безумие Блаженного уже тогда граничило со святостью. Он молчал. Все видел, все слышал, но молчал потому что только в молчании мог сохранить свой дар, данный ему от Бога. При этом , он очень остро чувствовал чужую боль и помогал людям сколько мог. Когда же ему все-таки приходилось говорить, он прикидывался косноязычным. Так хранил себя святой земли Русской .
Я часто думаю о таких людях, понять которых нам очень трудно. В любую погоду они в одном одеянии, и куда-то все время идущие. Мне кажется, что идут они оттого, что так они запрограммированы. Чтобы нести людям свет. Чем больше им на пути встретится людей, тем больше будет контакта с Божественной энергией, данной им от Бога. Они и ночуют, зачастую, где придется. Душа у этих людей настолько тонкая, что она парит в воздушном пространстве, почти не соприкасаясь с землей. И мало чем пользуется юродивый человек… Мы же, если учуем исходящую от них помощь, не преминем воспользоваться тут же. Возьмем все, что сможем, даже не заметив, самого человека, полураздетого, может голодного. Это не важно. Важно, в чем мы нуждаемся. Но загадка в том, что отдавая свою энергию, юродивый получает ее все больше и больше. И так до конца своих дней.
Василия Блаженного очень любил Иван Грозный. Он приглашал его на трапезы. Однажды, налитое ему вино, он трижды выплеснул за окно. Царь рассердился и потребовал объяснения . Василий сказал, что так он тушит пожар. И, действительно, в Новгороде был пожар, который потушил какой-то человек. Позже очевидцы признали в нем Василия Блаженного. На похоронах Василия Блаженного Иоанн Грозный лично сам нес гроб с телом усопшего.
Как-то на Троицу мы с сыном поехали в центр. Зайдя в храм Василия Блаженного, мы удивились красоте его убранства. Было так хорошо на душе от этого. Но самое приятное было в том, что нам удалось приложиться к мощам этого удивительного святого. В храме к нам подошла миловидная женщина, работающая здесь же. Народу было очень много, и мы уже хотели уходить. Но женщина эта, настоятельно, посоветовала нам приложиться к мощам святого, именем которого и называется храм. Я объяснила, что не знаю, как это сделать – мощей в храме нет! Она с улыбкой произнесла, что в такой праздник поможет нам. Подойдя к человеку, который пропускал по билетикам в Кремль, она что-то сказала ему, указывая на нас. Это был очень пожилой, интеллигентный мужчина. Поглядев на нас изучающе, он быстро ушел и вскоре вернулся с молодой женщиной. Она и повела нас к мощам, находившимся на месте бывшей церкви святой Троицы. Мы были там одни. Тишина и покой царили здесь. Улыбчивая молодая женщина так дополняла это состояние блаженства! Как можно было получить такой неожиданный подарок, да еще в такой день – святой Троицы!
Дома мы рассказали Владимиру Петровичу об этой истории, и он очень сожалел, что его не было с нами. Он сказал, что вряд ли кто и знает, где похоронен святой. Может теперь уже туда свободный доступ, но тогда это было так.
Выйдя на Красную площадь, и продвигаясь потихоньку к метро, мы столкнулись с генералом МВД. Включенная на всю катушку современная музыка, разрушала мое состояние блаженства. Я остановила его, и сказала об этом прямым текстом. Генерал не рассердился. Он в недоумении посмотрел на меня, и проговорил, что сделать с этим ничего нельзя. Это не его распоряжение было. По его лицу было видно, что ему никто никогда не говорил об этом. Ну что же? Сегодня такой день…
Что так движет такими святыми? Кто по свету их нежно несет. Не боятся ни волн, ни пустыни, Смерть внезапная их не трясет… На их лицах блаженства улыбка, Так нездешне сияют глаза. И качает, как старая зыбка Их усталое тело гроза. Прополощет их дождь ненароком Снегом где-то завалит зимой. Не бывает им здесь одиноко - Хорошо им живется с собой.
Их природа так любит и нежит, Открывает им столько всего, Их счастливый конец неизбежен, Нас не пустят туда никого.
А народ… он, святого почует И искать будет помощи в нем. Все узнает и где он ночует, И найдет его ночью и днем.
В. А. Мокроусова