По мнению священника Александра Шумского, воссоединение Крыма с Россией, а также неизбежное присоединение Новороссии создают все предпосылки к тому, что Черное море станет Русским …
«В Константинополе
будет жестокая битва между
русскими и европейцами.
Прольется много крови».
Старец Паисий Святогорец
Последние мировые политические события вновь обостренно ставят на повестку дня вопрос о будущем направлении развития нашего Отечества. Пойдет ли Россия по пути имперскому, а значит — вселенскому, или же она пойдет по пути изоляционистскому, то есть регионально-местечковому? За последние несколько лет на РНЛ опубликовано большое количество материалов, посвященных этой проблеме. Преимущественно в этих материалах содержится критика позиции русских националистов, утверждающих, что имперский вселенский путь погубит Россию, что наше Отечество должно прекратить жить для других, помогать другим, кормить других и должно заняться исключительно собой, то есть жить только для себя. И вот снова приходится говорить на эту тему.
В этой связи хочу обратить внимание читателей на один из последних эфиров тележурналиста Владимира Соловьева, который последовал вскоре после подписания минских договоренностей о прекращении военных действий на территории Донецкой и Луганской республик.
Как всегда, на эфире Владимира Соловьева «зажигал», по меткому слову нашего Президента, Владимир Жириновский. Скажу откровенно — мне очень не по душе, что этот господин постоянно участвует в самых серьезных обсуждениях судьбоносных для моего Отечества событий. Я этому человеку, в принципе, не верю. Он уже не раз демонстрировал свою полную аморальность, откровенно лгал, передергивал, оскорблял людей (вспомните его недавние омерзительные и похабные высказывания в адрес беременной журналистки). И все ему сходит с рук! У Жириновского хамское поведение, и он очень напоминает злого размалеванного клоуна из фильмов ужасов. Мне совершенно не смешно от его выходок. Но почему-то очень многие, да практически все, серьезные политики, политологи, аналитики и т. п. благодушно посмеиваются, когда выступает Владимир Вольфович. А клоун-то, между тем, говоря порой формально правильные вещи, ведет свою весьма опасную и нерусскую игру. На эфире Владимира Соловьева Жириновский поднял вопрос о том, должны ли мы создавать новые антизападные военно-политические блоки или нет? Владимир Вольфович заявил, что такие блоки нам не нужны, что они дискредитировали себя еще в советское время, когда мы по договорным обязательствам оказывали нашим союзникам всевозможную бескорыстную помощь, а они, эти союзники, после распада СССР показали нам шиш и фактически стали нашими врагами. Поэтому вывод Жириновского простой: отныне Россия должна заботиться только о себе. И не кормить своих будущих недругов. В сущности данные рассуждения «Жирика» вполне вписываются в систему взглядов и идеологию русских националистов. Путь, предлагаемый Владимиром Вольфовичем, и ведет как раз к пагубному для России изоляционизму. Именно на русских националистов и на их идею русского изоляционизма делает сегодня ставку Запад, прежде всего США, так как российские либералы пока деморализованы. И кем же тогда оказываются российские изоляционисты, как не агентами влияния? Меня неприятно удивило то, что никто из участников эфира, а там были весьма авторитетные люди, серьезно не возражали Жириновскому. Большинство даже, как мне показалось, с сочувствием отнеслось к его словам. Хотя, чему здесь удивляться? Ведь Жириновские-Сатановские явно стали преобладать на эфирах Соловьева.
Кто-то скажет: «А как же призывы Жириновского дойти до Индийского океана и опустить в него усталые русские ноги? Как же его другие вполне империалистические словеса?». Но ведь эти призывы и словеса гроша ломанного не стоят и являются лишь прикрытием для его главной националистической местечковой идеи, называемой изоляционизмом. Когда из уст Жириновского раздается призыв к Владимиру Путину стать императором, то лучшего способа дискредитировать имперскую идею не придумаешь.
А между тем Жириновский абсолютно неправ в своей оценке значения союзнических отношений, которые выстраивались в свое время руководством СССР с другими странами. И военно-политические блоки были тогда необходимы, и иные формы союзнических отношений. Да, зачастую, СССР оказывал помощь другим странам, не получая практически ничего взамен. Да, потом страны «Варшавского договора» повели себя бесчестно и не только отвернулись от СССР, но и начали наносить нам подлые удары в спину. Но ведь так было во все времена со всеми слабеющими империями. Исторических примеров можно приводить десятки. Пока советская империя была сильна, ее союзнические отношения имели неоценимое значение. А главное, что через различные формы взаимодействия и сотрудничества, через оказание слаборазвитым и политически незащищенным странам бескорыстной помощи, СССР создал систему безопасности, которая на духовном языке, на языке Священного Писания, называется «Удерживающий». И эта система безопасности, созданная СССР, десятки лет удерживала мир от окончательной гибели и сдерживала бешеного кабана под названием США. А Жириновский рассуждает, как обычный ростовщик: вложили, а потом ничего не получили с прибылью и даже понесли убытки. Разве это не ублюдочная логика?! Но, с другой стороны, ничего удивительного здесь нет, потому что Владимир Вольфович всегда был патологическим антисоветчиком. Если бы СССР не выстраивал свою уникальную систему безопасности, включающую в себя различные блоки и союзы, нас уже давно не было бы на свете, в том числе и Жириновского. И сегодня, если Россия снова поставит задачу стать империей, а другого выхода у нас просто нет, то ей придется идти на создание новых военно-политических блоков и иных союзов, возможно весьма рискованных и даже экономически убыточных. Но только таким образом наше Отечество сможет остаться верным своему высшему предназначению, данному Богом — быть удерживающим мир от окончательной гибели. Но Жириновский человек неверующий, поэтому он, по большому счету, ничего не понимает.
Слышу голоса русских националистов: «Опять ваша достоевщина. Это ведь ваш любимый Федор Михайлович с маниакальной настойчивостью требует, чтобы Россия всем служила, всем себя отдавала, ради какой-то всемирной любви, ради пресловутой всечеловечности». Такие реплики, поверьте, я слышал множество раз.
И самое интересное, что не только националисты, но и многие другие, полагают почему-то, что Достоевский был этаким больным альтруистом, если не сказать мазохистом, желающим, чтобы Россия растворилась во всемирном всечеловеческом служении, стала бы всем служанкой, отдав себя на общечеловеческое поругание. Даже гениальный Константин Леонтьев в оценке мировоззрения Достоевского склонялся к такому мнению. А между тем ко взглядам Достоевского эти рассуждения никакого отношения не имеют.
Всем заинтересовавшимся советую внимательно перечитать «Дневник писателя» Достоевского, в частности, главу «Утопическое понимание истории» (июнь 1876 г). Данную главу, на мой взгляд, следует рассматривать как тезисы к грандиозной стратегической программе по построению Русского мира и всеславянской цивилизации, как альтернативу западному американскому глобализму. В этой главе Достоевский не просто обосновывает наше русское всемирное предназначение, но и называет условия, при которых оно только и может состояться. Он пишет: «Ибо там (т. е. у других народов — А.Ш.) каждая народная личность живет единственно для себя и в себя, а мы начнем теперь, когда пришло время, именно с того, что станем всем слугами, для всеобщего примирения… Кто хочет быть выше всех в Царствии Божием — стань всем слугой. Вот как я понимаю русское предназначение в его идеале».
Вот именно эти слова Достоевского отторгают и ненавидят русские националисты, в том числе и Жириновский. Но они не хотят читать дальше. А дальше у Федора Михайловича написано следующее: «Само собою после Петра обозначился и первый шаг нашей новой политики: этот первый шаг должен был состоять в единении всего славянства, так сказать, под крылом России». Очевидно, что под слабыми крыльями никого не собрать. Здесь величайший русский пророк очень четко формулирует мысль о том, что только сильная и мощная Россия в состоянии служить всему человечеству. И ни о каком растворении России в этом всечеловеческом служении речи быть не может. Россия должна служить с позиции силы, но не с позиции насилия. Достоевский продолжает: «И не для захвата, не для насилия это единение, не для уничтожения славянских личностей перед русским колоссом, а для того, чтобы их же воссоздать и поставить в надлежащее отношение к Европе и к человечеству…». Разве не на этих словах строится сегодняшняя путинская политика по отношению к несчастной Украине?
То есть, речь у Федора Михайловича идет о создании всеславянской цивилизации, вместе с Грецией, во главе с Россией. Здесь Достоевский развивает генеральную мысль Николая Данилевского. Очевидно, что только эта цивилизация в состоянии защитить мир от западного безбожного глобализма.
Но ведь невозможно оспорить тот факт, что советская империя, называемая СССР, несмотря на свою атеистическую идеологию, весьма далеко продвинулась по пути осуществления проекта Достоевского-Данилевского. Система международной безопасности, созданная СССР, включающая в себя всевозможные блоки и союзы, красноречиво это подтверждает.
Но духовно-стратегическая мысль Достоевского не знает пределов. Он ставит вопрос о центре всеславянской цивилизации: «Само собою и для этой же цели, Константинополь — рано ли, поздно ли, должен быть наш… Это выход естественный, это, так сказать, слово самой природы». В этих словах заключена вся сущность так называемого «Восточного вопроса».
Как известно, товарищ Сталин задумывался о взятии Константинополя после победоносного завершения Великой Отечественной войны, но все же не решился. Однако, здесь важен сам факт того, что Иосиф Виссарионович размышлял на эту тему, вполне вписываясь в стратегическую программу Достоевского. Возможно, Сталину для решимости не хватало православной идеологии. Ведь Достоевский, обосновывая необходимость взятия Константинополя, особый акцент делал на Православии: «Итак, во имя чего же, во имя какого нравственного права могла бы искать Россия Константинополя? Опираясь на какие высшие цели, могла бы требовать его от Европы? А вот именно — как предводительница Православия, как покровительница и охранительница его». Со взятием Константинополя Достоевский связывал «настоящее возрождение Христовой истины, сохраняющейся на Востоке, настоящее новое воздвижение Креста Христова и окончательное слово Православия, во главе которого давно уже стоит Россия».
Ты заметил, читатель, сколь актуально сегодня звучат эти слова Достоевского? Актуальнее даже, чем в его время! Сегодня Россия вновь Православная Держава, во главе которой стоит православный верующий вождь. Русская Православная Церковь расправила крылья и восходит от силы в силу. Она, несомненно — лидер всего Православного мира. И сегодня складываются условия для окончательного решения «Восточного вопроса» в пользу России и всего славянского мира. Запад, я уверен, почувствовал именно это! Он будет делать все, вплоть до ядерной войны, чтобы «Восточный вопрос» никогда не был решен в пользу русско-славянского мира. «Западный вопрос» уже окончательно решен в пользу безбожия и содомии, все духовные родники Запада пересохли. Ему нужен Восток для продления своего безумного существования.
Поэтому «Константинополь должен быть наш»! Тогда мы сможем помочь и умирающему больному Западу, и воскресим, по слову Алексея Хомякова, его «дорогих покойников». Воссоединение Крыма с Россией, а так же неизбежное, в той или иной форме, присоединение к нам Новороссии создают все предпосылки к тому, что Черное море станет Русским. Об этом убедительно говорится в одном из афонских пророчеств. Значит мы в состоянии будем установить свой контроль над проливами Босфор и Дарданеллы, а оттуда и до Царьграда рукой подать. О том, что Константинополь будет отобран у турок и вновь станет центром Православия пророчествовал величайший подвижник XVIII века священномученик равноапостольный Косма Этолийский. У этого святого много пророчеств, и все они пока сбываются. О Константинополе святой Косма пророчествовал следующее: «Красные жилеты изгонят турок из Города. В Городе прольется столько крови, что в ней сможет плавать трехлетний бычок». Величайший подвижник благочестия нашего времени старец Паисий Святогорец так понимает эти слова святого Космы: «В Константинополе будет жестокая битва между русскими и европейцами. Прольется много крови».
P.S. Скептикам ответим словами Достоевского: «Если возможны такие перевороты, уже случившиеся в наше время на наших глазах, то может ли ум человеческий вполне безошибочно предсказать и судьбу Восточного вопроса? Где действительные основания отчаиваться в воскресении и в единении славян? Кто знает пути Божии?».
Удивительно вдохновляющие, актуальные и обнадеживающие слова!
Священник Александр Шумский, член Союза писателей России