По материалам публикаций на портале Яндекс-дзен
Экономика России прямо сейчас находится в состоянии застоя, который постепенно переходит в падение. Цены растут, реальные доходы падают, а показатель роста ВВП все никак не хочет слушаться Путина и продолжает колыхаться на уровне статистической погрешности.
Несколько цифр. За те 25 лет, что в нашей стране ведется либеральная экономическая политика, мы достигли следующих показателей:
- По промышленному производству мы не вышли на уровень 1990-го года;
- В 1991 году отечественные самолеты составляли 40% мирового рынка гражданской авиации, то сегодня – 1,89%;
- 0,13% – столько составляет наша доля на мировом рынке высоких технологий (вооружение, космос и прочее). Это, кстати, где-то на уровне Португалии.
Даже по зарплате в реальном исчислении мы так и не вышли на уровень 1989 года. Фактически, мы отстали сами от себя на 30 лет.
Можно долго обвинять наше руководство или США с их мировым заговором против России, однако некоторые предсказывали такой исход еще в 90-х, когда страна встала на путь экономического либерализма.
Стоит ли говорить, что мы оказались не готовы?
Либерализм, как и демократия, не сможет вытащить страну из кризиса, не сможет помочь перейти с рентной экономики или организовать мощное собственное производство. Это доказала и мировая история – если страна находилась в причинном месте, государство брало контроль на себя.
Показательным в этом плане является именно «Сталинский тип» экономики. В свое время к практически аналогичному подходу по восстановлению страны прибегли страны вроде Китая (он, кстати, продолжает этот курс) и Южной Кореи. Их опыт постепенно перенимают все восточные страны, делая поправку на специфику населения.
Коротко о сути «сталинской экономики»:
- Централизованное управление;
- Мобилизационный характер;
- Ускоренно развитие наиболее важных отраслей (их называют отраслями группы А – производство средств производства);
- Комбинирование моральных и материальных стимулов труда;
- Снижение цен на товары и услуги, тем самым стимулируя спрос.
Чем-то подобным пользовалась Америка, чтобы выйти из экономического кризиса 30-х годов: был усилен госконтроль за экономикой, выделялись средства на развитие основных отраслей и т.д.
«Сталинская экономика» не равно «диктаторская». Иосиф Виссарионовичне запрещал предпринимателей – это сделал Хрущев. Сталин позволял «частникам» работать, ведь он понимал, что они приносят выгоду государству.
Если взглянуть на Китай сегодня – там процветает «продвинутый» социализм, где имеется огромное количество крупных компаний. И государство поощряет их деятельность
Либерализм, как бы этого не хотели приверженцы европейских взглядов в России, не сможет спасти экономику России. К сожалению, честные суды, свобода слова и прочие атрибуты Запада невозможны в стране с сырьевой экономикой.
Комментарий редакции: “Пятая колонна” тратит много слов на поливание грязью периода колоссальных достижений нашего Отечества. Либералы из кожи вон лезут, чтобы доказать, будто в 1930-ые и 1940-ые годы были кромешным адом. Хотя это полная неправда. Как раз в упомянутый период СССР не только совершил рывок на передовые позиции в мире, но и отстоял свою независимость в Великой Отечественной войне. И теперь некоторые доказывают, будто Сталинская экономика была “недемократической”. И это – про систему, в центре внимания которой были интересы простого народа. А сами то либералы что могут показать народу в качестве образца их “реформаторской” политики? Сырьевую иглу? Демографическую катастрофу? “Великую криминальную революцию”? Подчинение России интересам иностранных государств? В том то и дело, что эксперименты ставленников Запада привели нашу страну к краху. На фоне всего этого стремительно нарастает авторитет И.В. Сталина в народе. Может быть, некоторые считают “диктаторством” разгром пятой колонны в 1937 – 1938 гг.? Так ведь любое государство обязано давать отпор тем, кто пытается подорвать его основы – как снаружи, так и внутри. Если бы не было принято жёстких мер в отношении предателей Родины, то СССР оказался бы в опасном положении в момент начала войны. В целом, следует уделять внимание поиску преодоления сегодняшнего кризиса. Какую модель развития желательно взять на вооружение? Известно, что Китай демонстрирует самые высокие темпы роста экономики. По мировым оценкам, он может опередить США по масштабам ВВП. А на постсоветском пространстве только Белоруссия демонстрирует устойчивые темпы социально-экономического развития даже в кризисных условиях. Белорусы и китайцы разные по менталитету, по традициям. Это несомненно. Но их всех объединяет приверженность модели развития, отвечающей современным потребностям общества. Речь идёт о доминировании государственной собственности в базовых отраслях производства и в финансовой сфере (при параллельном существовании альтернативных секторов экономики, функционирующих в качестве дополнения к государственной собственности, а не альтернативы ей), о государственном планировании развития производства, о развитии системы социальных гарантий, о жёстком подавлении коррупции и экономической преступности. Вот образец правильной политики. Рано или поздно она должна быть реализована и в России.