Нас все еще окружает материальная среда, созданная в период правления Сталина. Это остатки тяжелой, средней и легкой промышленности не до конца обанкроченной и разрушенной при Путине:
Это тысячи все еще функционирующих школ и больниц, построенных при Сталине в каждом уголке страны:
Это стратегические ядерные силы, созданные при Сталине и стоящие на боевом дежурстве до сих пор:
Это место в Совбезе ООН, оберегающее нас от крупных международных неприятностей и лично Путина от судьбы Каддафи или Саддама:
Но есть еще одна вещь, которая заложенная при Сталине, осуществленная и защищающая европейскую часть России до сих пор. Это план преобразования природы путем создания тысячекилометровых полезащитных лесных полос, огораживающих европейскую часть России от горячих среднеазиатских суховеев, которые столетия были бичом сельского хозяйства России.
Я как человек, выросший в лесостепной полосе России, с детства помню бесконечные поля и пастбища, разделенные многокилометровыми лесополосами. И ответы взрослых на мои вопросы, что это было сделано для защиты от засух, для снегозадержания и прочих полезных вещей. То есть вся страна знала об этом гигантском проекте. Сейчас уже многие забыли об этом или вовсе не в курсе.
А меж тем они все еще выполняют свою функцию:
Сейчас эти объекты почти полностью заброшены и перестали восстанавливаться. Многие деревья давно постарели и сгнили, а лесовосстановлением заниматься некому, согласно принятому Путиным нового Лесного кодекса 2006 года. События этого лета с пожарами и наводнениями в Сибири напомнили обществу об этом, но нынешняя власть, виновная в разрухе и бесконтрольности в лесной сфере, привычно делает вид, что она тут не причем.
Но народ России, если он хочет выжить, должен обо всем знать и помнить.