Павел Лунгин второй раз удостоен французского ордена Почетного легиона

Автор – Татьяна Завьялова

Павел Лунгин второй раз удостоен французского ордена. Будучи Командором Ордена искусств и литературы, он стал еще Офицером ордена Почетного легиона. 

Через несколько дней в посольстве РФ в Париже состоится официальная церемония вручения высшей награды Франции режиссеру. Павел Лунгин в интервью “Голосу России” не скрывает, что французская награда стала для него полной неожиданностью и, говоря об этом, даже переходит на французский язык:

“Я очень рад, что получил орден Почетного легиона. Меня с Францией многое связывает – и  глубокие культурные контакты, и дружеские узы. Мои фильмы уже много лет показывают во Франции, они здесь хорошо известны, их здесь любят. И вот, наконец, моя работа была отмечена такой высокой наградой. Я счастлив!”

А дальше известный режиссер, снявший фильмы о русской истории, ее героях и антигероях, начиная с царя Ивана Грозного и композитора Сергея Рахманинова и заканчивая беглым олигархом Борисом Березовским, переходит, конечно, на родной русский язык:

“Это выход на какой-то новый уровень, – сказал Павел Лунгин, – потому что это наполеоновский орден, объединяющий людей, которые оказали услуги Франции, которых Франция считает ценными и важными. Приятно вступить в круг самых разных людей, которые тоже награждены этим орденом. Это интересное, своеобразное общество. Приятно, что Франция оценила мое двадцатилетнее присутствие в культурном поле этой страны. Приятно, что известие о награждении было прислано в письме от президента Саркози, что он это сделал своим собственным решением. Кстати, мне дали орден сразу второй степени. Там есть градации: Кавалер, Офицер и Командор. Так что я еще не командор, но уже офицер”.

Роман Лунгина с Францией начался фильмом “Такси-блюз”. В 1990 году российский мастер получил за него приз Каннского кинофестиваля за режиссерскую работу. А кульминации этот роман достиг в прошлом году, рассказал Павел Лунгин:

“Мы создали Русско-французскую академию киноискусства, со-президентом которой я являюсь. Мы пытаемся сделать постоянный орган, который будет помогать появлению ко-продукции Франции и России и продвигать русское кино на экраны во Франции и в Европе. Тут много сложностей еще, но, главное, что академия уже создана, и что мы начали работать”.

Но и сам Павел Лунгин как режиссер “не простаивает”. Сегодня он занят современной версией “Пиковой дамы”. Из сюжета гения русской поэзии Александра Пушкина он делает психологический триллер с элементами оперы. Без музыки Чайковского, который именно на сюжет “Пиковой дамы” написал одну из лучших своих опер, не обойтись, уверен Лунгин. У режиссера вообще “интерес к музыке огромный”.  

“Я сейчас сделал фильм, который называется “Дирижер”. Он выйдет на экраны России в марте. Не знаю, когда во Франции. И у меня есть еще одна радость, связанная с фильмом, который продюсировала моя маленькая студия. Лента молодого талантливого режиссера Алексея Мизгирева, которая называется “Конвой”, попала в официальный отбор Берлинского кинофестиваля в секцию “Панорама”. Так что будем следить”.

Павел Лунгин, став Офицером французского ордена Почетного легиона, действительно, попал в весьма приличное общество, в котором, кстати, немало  представителей российского искусства: дирижеры Геннадий Рождественский и Валерий Гергиев, режиссер Никита Михалков, альтист Юрий Башмет, директор музея Эрмитаж Михаил Пиотровский и другие.   

http://rus.ruvr.ru/2012/01/17/64030350.html

Редакция “Бородино-2012” публикует комментарии священников к фильмам П.Лунгина:

Отец Виталий Воскресенский (Костромская область):

«Лунгин из тех, кто знает, когда, что и для кого снимать. “Такси – блюз”, “Остров”, теперь – “Царь”. И, если говорить о работах прошлых, не имеет смысла, то две последние работы заслуживают пристального внимания православного христианина, а в контексте последнего фильма, данного режиссера, и всего русского народа.
Если почитать православные форумы, то можно заметить одну особенность. Очень часто всплывают темы – “Чудеса в вашей жизни”, или “Как найти старца”, или “Знамения нашего времени”.

Да и фильмы о чудесах да старцах имеют более бОльшую аудиторию, чем, допустим, фильмы объясняющие догматическую, или каноническую сторону православной жизни. Лунгин знает, что снимать. И он снимает фильм о старце, назвав его “Остров”. Внешне все очень красиво и понятно. А где не понятно, режиссер услужливо подскажет устами своих героев. На наших глазах происходит дивное превращение – человека, предавшего своего товарища, монахи втаскивают в монастырь в бессознательном состоянии и ….. он становится (слыша это слово сердца многих церковных и околоцерковных людей начинают биться с особым трепетом) СТАРЦЕМ! Все очень просто – затащили и стал святым. Обращу Ваше внимание, что жития святых никогда не показывают начало и конце пути святого. Как правило, они говорят о трудностях на этом поприще; а трудности нужны для нашего назидания, для того, чтобы мы, видя подвиги святых и сами старались им уподобиться. В “Острове”-же ничего этого нет!

Можно много говорить о эпизодах фильма “Остров”, но хотелось заострить внимание на вопиющих моментах, на том, что расшатывает устои и миросозерцание людей и находящихся в ограде церкви, и тех, кто еще в нее может войти.
Первое – это нарушение иерархаичности церкви. Посмотрите, кто такой “старец Анатолий” в отношении игумена монастыря. Герой Мамонова начисто лишен главной монашеской добродетели – послушания. А кто такой монах, без этой добродетели, почитайте у прп. Иоанна, или аввы Дорофея. Совершенно однозначно – старцем, а тем паче “чудотворцем”, такой быть не может. Параллельно с образом “старца” показан образ игумена. Безвольного, ничего не понимающего в духовной жизни, подлизывающегося к насельнику своего монастыря. В жизни таких игуменов просто не бывает! И, в реальности, отношения между настоятелем монастыря и самым расчудотворцем старцем складываются совсем по иному. Лунгин учит своих зрителей – иерархия это НИЧТО! А старец – это ВСЕ!

Второе – Мамонов, устами своего героя вещает – “Иди, и продай корову – все давно ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО”. Во как! Ни много, ни мало! Вы посчитаете это просто оговоркой? Но в сознании зрителя очень четко складывается еретическая установка – Старец – все! Иерархия – ничто! Все предопределено! Не человек является устроителем своей жизни, делая ежеминутный выбор, между добром и злом, а предопределение, которое изрекает некто (в данном случае “старец” Анатолий), что является, кстати, хорошей “тренировкой” для принятия антихриста.
Можно много еще чего сказать о “Острове” – и бесноватая девочка, которая идет за Мамоновым, хотя, как известно, бес, который живет в подобных несчастных, всеми силами противится, чтобы не допустить человека к святыне; и “старец”, который не знал в течении десятков лет, простит его Бог, или нет, и…. Наверное не стоит продолжать, потому как речь шла о фильме “Царь”.

Одно можно сказать с несомненной точностью. “Царь” является продолжением “Острова” в силу подмен, фальши и лжи. Только, если в предыдущем фильме, Лунгин извращает собственно христианское миросозерцание, то в “Царе”, данный режиссер, клевещет на Русский народ и Русскую историю. Не стоит говорить и о рваном, клиповом, сюжете, и о исторических подменах, и о самодуре Царе (Кстати, Царь Иоанн не был таковым. Все его поступки были логичны. Гнев, раздражительность – это его несчастье и следствие воспитания), и о крови, “залившей” всю Русь – это все вторично. Главное – это идея, которую выразили в своих интервью о. Иван Охлобыстин и Мамонов. Первый сказал, в интервью о фильме, в отношении Русского народа – “Русский народ, это хаотичная прослойка, между Востоком и Западом, и этот хаос лишен логики и никак не может быть объяснен”!

А второй, поведал следующее – “Я люблю вот это – с людьми, поработать, ПОВЫПЕНДРИВАТЬСЯ”!!!!!!!
Выпендриваясь, ОНИ снимали фильм о “хаотичном и лишенном логики” Русском народе.
Эйзейнштейн, Эшпай, Лунгин – жидовствующие снимают фильмы о Царе, который был противником этой ереси. Продолжение следует! 

 Я никогда не буду комментировать ни “Сумерки”, ни “Терминатор”, ни “Титаник” – это ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ фильмы, которые не имеют никакого отношения ни к христианству, ни к Церкви Христовой. Но, когда я вижу подмену в творениях Лунгина, подмену, которая совершенно незаметно, для поверхностного взгляда, производится в фильмах о Церкви и о Русском народе, к которым я имею счастье принадлежать, то, в данном случае, моя обязанность предупредить, что не все гладко в этих фильмах» 

Отец Серафим Сенковский(Беларусь):

«Люди добрые! – прошу прощения, но могу посоветовать – читайте лучше книги! Даже новоначальным в вере – “Лествица” и поучения Аввы Дорофея, вполне “по зубам”.

Кино “Царь” – гнусное и по форме исполнения и по содержанию, “Остров” того же автора – тонкая подмена понятия “покаяние”, с доброй примесью антицерковной идеи.»

Один комментарий к “Павел Лунгин второй раз удостоен французского ордена Почетного легиона”

  1. Информационно интересна статья и духовно интересны комментарии. Безусловно, вторые выше и много выше безнравственного падения в чужеземную пропасть псевдопатриотов, изощрённо торгующих святым прошлым России с киноэкранов. И лицо их весьма показательно!
    Что касается тех, кто выдаёт эти ордена, то неровен час они окажутся проживающими в Лондоне, поскольку на родине – Франции их проживание будет небезопасным. Помнится, так скрывался от родного народа Наполеон 3-ий, выдавленный революционной Францией за пределы отечества. Он, как свидетельствует история, не скупился на эти ордена для русских дипломатов и чиновников. Что касается других вполне добропорядочных номинантов этого ордена, то они, очевидно, скоро начнут задумываться, зачем и почему их награждали. Такова участь творческого человека – сначала проходить через медные трубы противника, а потом осозновать… Вполне возможно их культурологическое использование в процессах пропаганды западного “культурного” превосходства над “дикой” Россией. Забылись и теми и другими времена, когда от наполеоновской дряни, накипи и вранья освобождался Париж и была спасена изнурённая беспрерывными войнами “культурная” Франция! Если бы они знали и понимали свою историю, они бы встали на колени перед русским народом, который спас их 200 лет назад от “ужаса мира” (определение А.С.Пушкина), и пели бы дифирамбы русскому народу. Вместо этого совершенно естественного покаяния, они прославляют международного преступника, кровопийцу и тирана, обманывают общественность всей Европы. Постыдились бы! Кстати, не за это ли Марк Твен не любил французов? Но это уже другая тема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.