С наступающим Новым годом и грядущим Рождеством Христовым!

Рождество Христово. Икона (3).

Анатолий Степанов поздравляет друзей «Русской народной линии» со светлыми праздниками …

.

Дорогие друзья, единомышленники и коллеги! Вот и канул в Лету 2015 год, можно оглянуться назад, поразмышлять о минувшем годе, подумать о планах на год грядущий. Каким он был, год 2015-й? 

Церковь жила в этом году под знаком 1000-летия преставления Крестителя Руси, святого равноапостольного Великого князя Владимира Святославовича. Во всех приходах, благочиниях и епархиях прошли памятные мероприятия, год начался с Рождественских чтений, посвященных Крестителю Руси, а в день памяти состоялись торжественные богослужения в Москве, Киеве и Херсонесе, правительственный прием в Кремле. Много говорилось в этом году о «цивилизационном выборе Руси», который и определил князь Владимир. И это совершенно справедливо. Более того, любые попытки изменить этот цивилизационный выбор Руси обречены на провал, – этому нас учит наша тысячелетняя история. 

Однако нечасто обращается внимание на то, что князь Владимир определил и сам алгоритм русской истории, в котором ключевую роль всегда играло государство. По сути, формула русской культуры, как ее описал министр николаевской эпохи граф Сергей Семенович Уваров, «Православие. Самодержавие. Народность» была предопределена еще князем Владимиром. Ведь как совершилось Крещение Руси? Сначала появились первые ростки христианства в виде небольших общин и храмов, приняла крещение святая бабка Великого князя Великая Российская княгиня Ольга. Затем принимает крещение сам носитель Верховной власти. Его примеру следует элита – княжеская дружина. А потом принимает крещение под влиянием авторитета власти весь народ. Вспомним, как описывает летопись это событие. Князь обратился к киевлянам: кто мне друг, кто верит мне, становись одесную и крестись, а кто – враг, уходи в леса. И большинство народа поверило власти и приняло Святое Крещение. А те единицы, кто не повиновался князю, ушли в леса и топи. И через 1000 лет некоторые, как видно, повылезали из лесов и болот и пропагандируют нынче какое-то «родноверие», но эта болезнь излечима. 

Так с тех пор и повелось на Руси. Церковь и Государь служат Богу по мере сил и разумения, а народ служит Государю и Государству. «Народ согрешит – Царь отмолит, Царь согрешит – народ не отмолит», – так веками веровали наши предки. На христианском (а теперь уже постхристианском) Западе всегда было по-другому: государство – слуга обществу, народ борется за свои права, которые пытается урезать государство, отсюда их гражданские общества, права человека и проч. блага «мировой цивилизации». Поэтому всякие идеи о «самоорганизации русского народа», о «третьей силе», раздающиеся время от времени из лагеря патриотов, нельзя не признать вредными и опасными. 

Государство Российское в уходящем году все решительнее освобождалось от зависимости от Запада. Процесс этот непростой, но он идет, – и это видит любой непредубежденный человек. Невольную помощь нашей элите в деле опамятования, возвращения к своим корням оказали, как ни странно, западные санкции. Так что мы, православные патриоты, должны быть благодарны Обаме, Меркель, Кэмерону, Олланду и прочим западным лидерам, помогающим нашей элите обратиться к своим корням, к нашей истории и родной культуре. Воистину, «пути действия Промысла Божия в русской истории неисповедимы»! 

Важнейшим событием года стала военная операция России в Сирии, вселившая радость в сердца всех друзей России. Россия возвращается в мировую политику в качестве самостоятельного игрока. И все это несомненная заслуга нашего национального лидера Владимира Владимировича Путина. И отрадно слышать от священнослужителей, что всё больше записок о здравии в храмах подают русские люди о здравии Президента нашего раба Божия Владимира. Народ понимает, что значит Путин для России и, как может, стремится помочь ему. А как помочь? Молитвой, прежде всего. 

Отрадные изменения в курсе государственной политики, к сожалению, приводят к тому, что появляются новые разделения в патриотической среде. Часть тех, кого еще вчера мы считали своими, неожиданно переходит в лагерь противников, начиная критиковать операцию в Сирии, политику на Украине, в целом путинскую политику. Кто-то может сказать, что таких людей небольшая кучка, что они политические маргиналы. Это – правда. Однако опасность состоит в том, что они сеют сомнения в души людей, доверчиво относящихся к их мнению, поскольку они патриоты. Как вносили смущение в души русских людей некоторые патриотические деятели-монархисты накануне революции 1917 года (Пуришкевич, Шульгин, Савенко и др.). Это опасно на фоне спекуляций на теме реальных трудностей, с которыми сталкивается страна в связи с западными санкциями. 

Для «Русской народной линии» уходящий год был годом мини-юбилея. 7 апреля в праздник Благовещения мы отметили 5-летие со времени своего появления, как отдельного информационного ресурса. Очень радостно, что это событие не осталось незамеченным многими нашими читателями. Мы получили многочисленные поздравления, развернутые и краткие, от самых разных людей. Мне хотелось прежде всего поблагодарить наших авторов, наших читателей за преданность и верность, понимание, за деятельное участие словом, делом, советом в делах «Русской народной линии». Особенно я хотел бы поблагодарить тех, кто помогает РНЛ существовать, помогает финансово, поскольку любое дело требует финансирования. За время руководства ресурсом мне приходилось не раз убеждаться, что дело, которым мы занимаемся, востребовано, поскольку вокруг той идеологии, которую исповедует «Русская народная линия», каким-то непостижимым, даже чудесным образом собираются самые разные люди: ученые, писатели, публицисты, общественные деятели. Особенность информационного, сетевого ресурса состоит в том, что очень трудно узнать, кто является его читателем. Об этом мы узнаем из писем, встреч, порой случайных. Радостно узнавать, что тот или иной человек постоянно читает РНЛ и давно знает наш ресурс. 

Как всем известно, мы никогда не имели какой-то официальной поддержки, государственного финансирования, поэтому те финансовые трудности, в которых постоянно существует «Русская народная линия», а раньше единая «Русская линия», приводили к тому, что многие интересные идеи и проекты, которые нам предлагали и которые возникали у нас самих, мы не могли реализовать из-за скудости бюджета. Но самым причудливым и удивительным образом именно в этой нашей слабости и проявлялась сила. Буквально по Евангелию – «в слабости нашей сила является». Отсутствие финансирования приводило к тому, что мы публиковали материалы не на те темы, которые могла заказать редакция, а на те, которые реально волнуют наших читателей и наших авторов, поэтому «Русская народная линия» фактически превратилась в настоящую лабораторию по выработке национальной идеологии. Мы находили поддержку у тех людей, которых волновали проблемы, поднимаемые на страницах РНЛ, и публиковали тексты, которые шли от глубины уязвленного русского сердца. Теперь я понимаю, что эта ситуация была промыслительной, потому что таким естественным образом формировался круг авторов, круг тех людей, которых волнуют современные проблемы России, русского государства, Русской Православной Церкви. Так, естественным образом сформировался круг людей, который разделяет нашу идеологию. Не случайно, продолжением работы «Русской народной линии» стало создание общественной организации «Русское Собрание», костяк которой составили и составляют постоянные авторы «Русской народной линии», те люди, которые имеют уже изначально единомыслие между собой. В уходящем году «Русское Собрание» отметило 2 года своего существования,о чем я уже писал

Встречая 5-летие со времени учреждения «Русской народной линии», мы, конечно, размышляем о тех направлениях нашей деятельности, которые недостаточно еще развиты, о тех проблемах, которые надо нам решать, и важнейшая проблема – это слабая организация распространения материалов РНЛ. Сегодня это делается в основном через социальные сети, и мы видим, что некоторые православные ресурсы публикуют материалов меньше, чем мы, но имеют рейтинг посещаемости чуть ли не на порядок выше. Это результат умелой работы в социальных сетях, что мы, признаться, игнорировали и чему не смогли за это время научиться. Поэтому, пользуясь случаем, я бы хотел обратиться с просьбой о помощи к тем нашим читателям, кто знает, как надо работать в социальных сетях, кто, может быть, хотел бы этой работой заняться для РНЛ для распространения наших материалов. Давайте, как это у нас принято, общими усилиями, всем миром, всем народом, займемся этой проблемой. Надеюсь, что на это мое обращение найдутся отклики от людей, которые могли бы помочь организовать работу в социальных сетях, либо самим подключиться к организации этой работы. 

Хотел бы еще раз поблагодарить тех, кто нам помогает. А таких людей много, многие читатели без напоминания ежемесячно направляют разные суммы на наши счета. Низкий вам поклон, дорогие друзья. Хочу поблагодарить сотрудников РНЛ за честную, самоотверженную работу, всех наших авторов за труды, читателей за верность «Русской народной линии». 

От души поздравляю с наступающим Новым годом и грядущим Рождеством Христовым! Желаю Вам и Вашим близким в наступающем году добра и радости. Год, по всей видимости, будет не менее трудным, чем год уходящий. Но, я уверен, что мы, русские люди, выдюжим. Главное, чтобы год наступающий был мирным. Об этом будем по мере сил молиться. 

Степанов А.Д..
С Новым годом, дорогие друзья! С новым счастьем, с новой радостью! 

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии», 

председатель МОО «Русское собрание»

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/31/s_nastupayuwim_novym_godom_i_gryaduwim_rozhdestvom_hristovym/

.

Царственный День Рождества Христова

476890_original.

Рождественская проповедь священника Романа Зеленского …

.

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сёстры, поздравляю вас с Рождеством Христовым!

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в Царствование Императора Августа в городе Вифлееме. Римский Кесарь повелел сделать всенародную перепись во всей Римской Империи, к которой относилась тогда и Палестина. А, как известно, у иудеев был тогда обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места. Потому Матерь Божия и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем, то есть город Царя Давида, чтобы внести свои имена в список подданных Римского Императора.

Но, что еще хотелось бы поведать об этом радостном и спасительном событии… Рождество Господа нашего Иисуса Христа – это еще и Боговоплощение, а если бы Бог не воплотился, то не было бы нашего спасения. Эта фактически центральная мысль, которая звучит во многих проповедях духовенства в этот знаменательный день.

По словам святителя Иоанна Златоуста: «В этом празднике имеют начало и основание своё и Богоявление, и священная Пасха, Вознесение Господне и Пятидесятница. Если бы Христос не родился по плоти, то и не крестился бы, а это праздник Богоявления; и не пострадал бы, а это – Пасха; и не послал бы Святого Духа, а это – Пятидесятница. Итак, от праздника Рождества Христова начались наши праздники, как от источника различные потоки».

Церковный устав называет Рождество «второй Пасхой» и отводит Ему исключительное место среди дней литургического года. Начало Его относится ко временам святых Апостолов.

В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день …». Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». 

Таким образом, братья и сестры, праздник стал единой, универсальной точкой отсчета, ставшей целью и смыслом для всего временного мира. Состоявшееся величайшее событие разделило мировую историю на две эпохи – до и после Рождества Христова.

В IVвеке, когда православные христиане после гонения получили свободу вероисповедания, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святителей Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, и других отцов Церкви этого же века. В том же веке на месте Вифлеемской пещеры, освященной рождением Господа нашего Иисуса Христа, равноапостольная Царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный Её Сын, Император Константин Великий.

Интересно, братья и сестры, что в Византии существовал Императорский чин поклонения Богомладенцу Христу, который совершался в праздник Рождества Христова. В молитвенных славословиях Византийских Императоров дары Императора сравнивались с дарами волхвов, которые, кстати, тоже были царями на своих землях.

В кодексе Императора Феодосия, изданном в 438 году, и Императора Юстиниана — в 535 году, излагается закон о всеобщем праздновании этого дня. 

У нас же в России праздник Рождества, пожалуй, как никакой другой, вызвал к жизни множество народных обычаев. Рождественские колядки, славление Богомладенца, устройство вертепов – подобий и изображений Вифлеемской пещеры. Многое сейчас возрождается, что имело место быть в Российской Империи.

Например, в конце Божественной праздничной литургии, братья и сёстры, как правило, читается молитва, которая была напечатана еще в Царское время. Она озаглавлена так: «Молитва из молебствия на День Рождества Христова». В ней есть очень важная богословская мысль, что Господь дарует победу на всякого врага и супостата только Помазаннику Своему – Самодержцу Всероссийскому.

Было время, в начале XIX века, когда высшее общество стало увлекаться якобинством. Многие тогда заразились революционным духом, а детей стали воспитывать преимущественно на французском языке. Увы, эта духовная болезнь терзала многие просвещенные умы той славной поры. Бог прогневался за такое массовое отступление от Истины и наслал Наполеона, как наказание, а с ним пришли не только галлы (французы), но и другие европейские народы, мечтающие о легкой наживе.

Но, Вседержитель, вразумляя нас через врагов, смилостивился, когда увидел покаяние в великом множестве русских сердец, жажду подвига и великую решимость сплотиться и встать на защиту Веры, Царя и Отечества.

В молитве так об этом благовествуется:

«Призрел боеси на скорбь нашу, и на потребление Царствующаго града, в немже от лет древних призвася Имя Твое, и на моления наша, яже не на наша правды уповающеповергохом пред Тобою, но на щедроты Твоя многия, Господи: и дал еси нам хребет нечестивых сопостатов,Благочестивейшаго же Царя нашего Александра Павловича венчал еси оружием благоволения Твоего, да от лица Христа Твоего исчезающе исчезнут яко дым врази Твои, любящии же Тебе возсияют, яко Восток Солнца в Силе Своей».

572485381_tonnelЗдесь, братья и сестры, напрямую говорится, что Государь Император Александр Павлович является еще и Христом земным, то есть, Он есть Живая Икона Господа нашего Иисуса Христа. Через Православного Царя, как Отца народа, Господь управляет Государством и помогает нам. Есть в данной Царской молитве и такие слова:

«Утверди Благословение Твое и на Благочестивейшем, Самодержавнейшем, Великом Государе нашем, Императоре …всея России, и Дух Твой Благий да почиет на Нем выну».

Слово «выну» мы переводим «всегда». То есть, мы усердно молимся о том, чтобы Дух Божий Благий всегда почивал на нашем Государе Императоре, которого пошлет Господь для спасения России.

Победа же Русского народа под руководством Благоверного Императора Александра Первого есть прообраз Победы Русского Богоносного Народа под предводительством Царя-Победителя над всеми врагами Божьими накануне Второго Пришествия Христова.

Благочестивейший Император Александр Павлович, после окончания Отечественной войны 1812 года, издал Манифест, в котором указал, что в один день 25 декабря по старому стилю (сейчас это 7 января) в России будет праздноваться «Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа и воспоминание избавления Церкви и Державы Российския от нашествия галлов». И пусть звучит вновь и вновь эта Рождественская молитва. Пусть несет она всем нам радость этого Царственного Дня и спасительные богословские смыслы, помогающие нам лучше понять наше родное Православие – нашу Святую Православную Веру! 

Братья и сёстры, с Рождеством Христовым! С праздником вас! С нами Бог! Христос рождается! Славьте; Христос с Небес – сретайте (встречайте); Христос на земле – возноситеся! Богу нашему слава, во веки веков. Аминь.

Зеленский Роман

С уважением и любовью во Христе, 

священник Роман Зеленский

Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия»

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/06/carstvennyj_den_rozhdestva_hristova/

.

«Христос раждается, славите!..»

Рождество Христово. Икона 19 век.

24 декабря / 6 января, именуется Православной Церковью Рождественским сочельником (Кутейником). Он предшествует празднику Рождества Христова и завершает Рождественский пост. Как утверждает «Календарь праздников», название «Сочельник» происходит от слова «сочиво» – особенного постного блюда, которое готовят в этот день. Это пшеничный или рисовый взвар с медом и фруктами. Церковный устав предписывает в Рождественский сочельник особенно строгое воздержание. В этот день не едят до появления первой звезды – в воспоминание о звезде Вифлеема, указавшей волхвам путь к месту рождения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Канун праздника Рождества Христова также именуют Навечерием праздника. Обычай совершать Навечерие перед праздником Рождества Христова, несомненно, древний – это видно из того, что уже в IV веке было определено, как праздновать Навечерие, если оно случится в день воскресный.

25 декабря / 7 января мы празднуем величайший из двунадесятых праздников – Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. 

Ангел Господень явился обрученному мужу Пресвятой Девы во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою. Родившееся в ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». С этого времени Иосиф не только был хранителем девства Богоматери, но и тайны воплощения Бога от Девы, предреченной пророком Исаией (см. Лк. 2, 1-21).

В это время вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Kаждому надо было записаться в своем отечественном городе; поэтому Иосиф с Пресвятой Девой Марией, происходя из дома и рода Давидова, пошли из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов Вифлеем, где в связи с переписью было многочисленное стечение народа. Пресвятой Деве Марии наступило время родить, но не оказалось удобного места в доме. Она удалилась в вертеп, в который обычно загоняли домашний скот, и там родила Сына, Сама спеленала Его и положила в ясли.

star-of-bethlehem-2.jpg-nggid044170-ngg0dyn-0x0x100-00f0w010c010r110f110r010t010..

Пастухам, которые стерегли стадо в поле, явился Ангел Господень, и ослепил Божественный свет. На их испуг Ангел сказал им: «Не бойтесь. Я возвещаю вам великую радость, которая приготовлена для всего народа: теперь родился вам в городе Давидовом Спаситель, именно Христос Господь. И вот как узнать Его: вы найдете спеленатого Младенца, лежащего в яслях». Вдруг явилось с Ангелом множество небесного Воинства; и слышно было, как они хвалили Бога и пели: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение (Лк. 2, 14). Когда Ангелы отошли на небо, пастухи сказали друг другу: «Дойдем до Вифлеема и посмотрим, что там случилось, о чем Господь возвестил нам?» И, нимало не медля, пошли и нашли Богородицу Марию, и Иосифа, и Младенца, лежавшего в яслях. Тут они рассказали, что им было сказано о Младенце. Все слышавшие дивились, что рассказывали пастухи. Пастухи возвратились и благодарили Бога за все, что слышали и видели. В восьмой день по Рождестве Богомладенца совершили над Ним предписанное обрезание и дали Ему имя Иисус, как и было заповедано Богом.

В Воплощении Сына Божия нам явлена благость и человеколюбие Спасителя нашего (Тит. 3:4). Во Христе Иисусе все мы являемся новым творением, и всем нам даровано рождение в новую бессмертную жизнь, дабы отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно и праведно и благочестиво жить в нынешнем веке (Тит. 2:12). Явление Христа на земле это не только исторический факт, но центральное событие всей истории, космологический переворот, новая эра в жизни человечества. Человечество увидело свое спасение, нашло смысл и цель жизни. Христос возродил и оживил нас. 

В связи с тем, что день и месяц рождения Спасителя в Евангелиях не указаны, не сразу была назначена дата празднования этого события. До IV века в Восточных и Западных Церквах праздник Рождества Христова праздновался 6 января, был известен под именем Богоявления и вначале относился собственно ко Крещению Спасителя. Основная и первоначальная цель установления праздника — воспоминание и прославление события явления во плоти Сына Божия. Таким образом, в IV веке по всему Востоку Крещение и Рождество праздновались в один день, а именно 6 января, под общим именем Богоявления. Праздник Рождества Христова был впервые отделен от Крещения в Римской Церкви в первой половине IV века (при папе Юлии). Празднование Рождества Христова 25 декабря в Восточной Церкви было введено позже, чем в Западной, а именно – во второй половине IV века. Впервые раздельное празднование Рождества Христова и Крещения Господня было введено в Константинопольской Церкви около 377 года по указанию Императора Аркадия по обычаю Римской Церкви и благодаря энергии и силе красноречия святого Иоанна Златоуста. Из Константинополя обычай праздновать Рождество Христово 25 декабря распространился по всему православному Востоку.

Установление празднования рождества Христова 25 декабря имело еще и другое основание. По мысли отцов Церкви III и IV вв. (св. Ипполит, Тертуллиан, св. Иоанн Златоуст, св. Кирилл Александрийский, блаж. Августин), 25-е число декабря месяца исторически более всего соответствует дню самого рождения Господа Иисуса Христа.

Вместе с Русской Православной Церковью Рождество Христово в ночь на 25 декабря / 7 января встречают также Иерусалимская, Сербская и Грузинская Православные Церкви и афонские монастыри, живущие по юлианскому календарю. 

Редакция РНЛ от всей души поздравляет наших читателей с радостным праздником Рождества Христова! Желаем Вам и Вашим близким мира, радости, благополучия, добра, любви и преизобильной благодати Божией.

Пусть на каждом из нас исполнятся слова церковной молитвы: «Иже времена плодоносна, и дожди с небесе подая сущим на земли, и ныне приемля мольбы рабов Твоих, от всякия избави нужды град Твой: щедроты бо Твоя истинно на всех делех Твоих. Темже входы благослови и исходы, дела исправи в нас рук наших и согрешений прощение даруй нам, Боже: Ты бо из не сущих всяческая во еже быти, яко силен, привел еси». Господь наш Иисус Христос да утвердит вас во всяком слове и деле благом!

C Рождеством! РНЛЛ.

«…Спаси ны, Сыне Божий, Рождейся от Девы, поющия Ти. Аллилуя»!

.

Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия»

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/06/hristos_razhdaetsya_slavite/

21 декабря 2015 пройдёт возложение цветов к могиле Сталина И.В. – великого Вождя народов

stalin-gvozd.

21 декабря 2015 года РОО «Бородино–2012–2045» на Красной площади

проведёт возложение цветов к могиле Вождя народов товарищу Сталину Иосифу Виссарионовичу!

Памятное событие состоится к 11 часов.

К участию в возложении цветов приглашены политические деятели,

представители общественных организаций, писатели и исследователи.

С радостью приглашаем присоединиться к нам в этот день всех тех соотечественников,

которым важно восторжествование исторической справедливости о Сталине и сталинском времени.

Великий Сталин - знамя дружбы народов СССР2!.

Список организаций, вошедших в Общественный Юбилейный комитет

.

Список организаций, вошедших в Общественный Юбилейный комитет

по празднованию 100–летия со дня рождения Маресьева Алексея Петровича

– Героя Советского Союза, общественного и государственного деятеля

 

  1. Совета Федерации ФС РФ, Комитет по обороне и безопасности (Председатель – Озеров Виктор Алексеевич)
  2. Общероссийская общественная организация ветеранов Вооружённых Сил Российской Федерации (Председатель совета – Ермаков Виктор Фёдорович, генерал армии, Генеральный инспектор Министерства обороны РФ, член Правления и Президиума Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «Инвалиды войны», член Правления и Президиума Российского Союза ветеранов Афганистана, генерал армии)
  3. Общероссийская общественная организация ветеранов «Российский Союз ветеранов» (Председатель – Моисеев Михаил Алексеевич, генерал армии, Депутат Государственной Думы ФС РФ) (начальник отдела патриотической работы – Галибин Геннадий Иванович)
  4. Всероссийская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов (Председатель – Балагуров Алексей Кузьмич) (Первый зам. Председателя – Епифанов Владимир Александрович)
  5. Московская городская общественная организация пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов (Московский городской совет ветеранов) (Председатель – Долгих Владимир Иванович, дважды Герой Социалистического Труда, член Совета Федерации ФС РФ)
  6. Межрегиональная общественная организация Клуб Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных Кавалеров ордена Славы г. Москвы и Московской области (Председатель Правления – Антошкин Николай Тимофеевич, Герой Советского Союза, генерал–полковник ВВС России, Депутат Государственной Думы ФС РФ) (помощник Антошкина Н.Т. – Белых Владимир Владимирович) (помощник депутата Государственной Думы ФС РФ Н.Т. Антошкина – Кирпичникова Юлия Юрьевна, член Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии, член Ассоциации ветеранов и сотрудников служб безопасности Президента)
  7. Межгосударственный Союз Городов–Героев и Городов Воинской Славы (Горбатко Виктор Васильевич – Председатель Президиума, дважды Герой Советского Союза, лётчик–космонавт СССР, генерал–майор) (Председатель Исполкома, Первый зам. Председателя Президиума – Ткачёв Алексей Семёнович, доктор юридических наук, профессор)
  8. Региональная благотворительная общественная организация поддержки героев войны, труда, полных кавалеров ордена Славы, инвалидов и членов их семей «Доблесть Отечества» (Председатель Совета – Крамаренко Сергей Макарович, участник Великой Отечественной и Корейской войн, Герой Советского Союза, генерал–майор авиации)
  9. Региональная Ассоциация общественных объединений города–героя Москвы (Председатель – Крамаренко Сергей Макарович, участник Великой Отечественной и Корейской войн, Герой Советского Союза, генерал–майор авиации)
  10. Международная ассоциация «Земля и Космонавтика» (Президент – Волк Игорь Петрович, Герой Советского Союза, космонавт–испытатель, Заслуженный лётчик–испытатель СССР)
  11. Всемирный благотворительный фонд «Авиация детям» (Президент – Волк Игорь Петрович, Герой Советского Союза, космонавт–испытатель, Заслуженный лётчик–испытатель СССР)
  12. Международная детско–юношеская общественная организация содействия военно–спортивному и патриотическому воспитанию «Ассоциация Витязей» (Председатель Высшего Совета – Немчинов Николай Николаевич)
  13. Центральный музей Великой Отечественной Войны (Директор – Забаровский Владимир Иванович) (Филиппова Надежда Юрьевна)
  14. Администрация города Камышина Вологодской области (Глава городского округа – город Камышин, Председатель Камышинской городской Думы – Пономарёв Владимир Анатольевич) (Исполняющая обязанности Главы города Камышин Волгоградской области – Криулина Светлана Геннадьевна)
  15. ГБОУ города Москвы «Школа № 760 им. А.П. Маресьева» (Курмышова Ольга Анатольевна – директор) (заместитель директора – Квирквелия Татьяна Леонидовна)
  16. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 89 имени А.П. Маресьева (Директор – Докалюк Светлана Николаевна) (заместитель директора – Юхневич Владимир Мечиславович)
  17. Школа №3 имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло в городе Хлебниково Московской области (руководитель музея Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло – Козарь Лариса Витальевна)
  18. Региональная общественная организация «Бородино–2012» (Президент – Сальников Геннадий Павлович)
  19. Общероссийское общественное движение «Россия Молодая» (Председатель Совета Движения – Шабаева Алиса Владимировна)
  20. Региональная общественная организация ветеранов и инвалидов силовых структур «ОМОФОР – СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ» (Председатель Попечительского Совета – Черкасов Александр Владимирович, генерал–майор, ветеран военной службы, кандидат военных наук, профессор Военного университета Минобороны РФ)
  21. Региональный общественный фонд А.П. Маресьева (Президент – Ахремчик Артём Васильевич)
  22. Международный патриотический проект «Мы победили ВМЕСТЕ» (Руководитель – Инсаров Сергей Николаевич)
  23. Организационный комитет Международного форума «Наследники Великой Победы» (Председатель – Ляхов Владимир Афанасьевич, дважды Герой Советского Союза, Герой Афганистана, лётчик–космонавт СССР, почётный Президент луганского землячества в Москве) (Сопредседатель – Вохмяков Анатолий Саватеевич)
  24. Информационноаналитический портал «Русская народная линия» (главный редактор – Степанов Анатолий Дмитриевич)
  25. Сайт о боевых и трудовых подвигах во имя России «Российский героический календарь» (главный редактор – Турченко Сергей Иванович, капитан 1–го ранга)
  26. Международная общественная организация «Союз православных женщин» (Сопредседатель – Ананьина Галина Васильевна)
  27. Межрегиональная общественная организация «Центральное казачье войско» (Войсковой атаман, казачий генерал – Налимов Валерий Иванович)
  28. Общественное объединение «Российское Вольное Казачество» (Верховный Атаман – Ефремов Леонид Витальевич, генерал–полковник Казачьих войск)
  29. Политическая партия «Великая Россия» (Председатель – Савельев Андрей Николаевич, доктор политических наук, профессор)
  30. Всероссийское общественное движение «Народный Собор» (Сопредседатель – Кассин Олег Юрьевич)
  31. Группа компаний «Бронзовое чудо» и Издательский Дом «Достоинство» (основатель и владелец – Тырин Николай Владимирович)
  32. Международный Союз «Мужество и Гуманизм» (Председатель – Немчинов Владислав Вячеславович)
  33. НИИ «Социального антропогенеза» (Директор – Чагин Олег Александрович, доктор медицинских наук, доктор философских наук, генерал–майор)
  34. Общероссийский общественный фонд помощи детям–сиротам, инвалидам, матерям–одиночкам, общественным объединениям «Истина Добра» (Генеральный директор – Болотова Елена Борисовна)
  35. Общественно–политический деловой клуб «Профессионалы» (Председатель Наблюдательного совета – Крутов Дмитрий Васильевич, кандидат технических наук)
  36. Общественно–христианский сайт «Вера и время» (руководитель – Петракова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического государственного университета, методист Городского методического центра Департамента образования Москвы)
  37. Общественный клуб деловых знакомств NetworKing Club (основатель – Малышев Александр)
  38. Общественный экспертный совет «Содействие патриотическому воспитанию граждан РФ» (Председатель – Найдёнов Иван Николаевич, Глава городского поселения Монино, доктор педагогических наук, генерал–лейтенант)
  39. Организационный молодёжный пресс–центр Международного форума «Наследники Великой Победы» (Председатель – Засурский Ясен Николаевич, Президент факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор) (Сопредседатель – Вохмяков Анатолий Саватеевич)
  40. Радиостанция «Народное Радио» (главный редактор – Маслов Николай Васильевич) (заместитель главного редактора – Анищенков Владимир Робертович, ведущий)