Региональная общественная организация (РОО) «Бородино2012-2045» является организацией прогрессивного направления, сохраняющая и возрождающая духовные основы русской культуры. Организацию возглавляет общественный деятель, в прошлом солист Государственного академического русского хора имени А. В. Свешникова, а ныне:
1982-1990 гг. — основатель общественного движения «Витязи».
1982-1987 гг. — основатель общественного движения за возрождение Храма Христа Спасителя в г.Москве.
Основатель общественного движения против переброски северных рек в Среднюю Азию.
1980 г. — организатор заседаний и встреч посвящённых празднованию 600-летия Куликовской битвы.
1988 г. — организатор заседаний и встреч посвящённых празднованию 1000-летия крещения Руси.
1992 г.-по настоящее время-служитель православного храма в г.Москве.
2006 г.-по настоящее время — организатор молитвенных стояний на Страстной (Пушкинской) площади Москвы.
2006-2014 гг. — организатор девяти гражданских молитвенных шествий 4 ноября по Бульварному кольцу Москвы.
2011-2014 гг. — организатор семи крестных ходов по Бородинскому полю в защиту исторического ландшафта поля Русской Славы и во имя недопущения его коттеджной застройки.
2014- Организатор двух крестных ходов (благотворительных поездок) в связи с 700-летием Преподобного Сергий Радонежского
Геннадий Павлович Сальников.
Уже более 30 лет с Благословения архимандрита Наума, старца Троице-Сергиевой Лавры, он концентрирует вокруг себя (и возглавляемых им организаций) патриотов и энтузиастов духовного возрождения России.
Движение началось с создания штаба объединения «Витязи» по проведению празднования победы в Куликовской битве в 1980 году, в который вошли замечательнейшие и известнейшие люди того времени (на нашем сайте о друзьях и сподвижниках Геннадия Павловича отмечено в рубрике “ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ”).
Многие из них сотрудничают с Геннадием Павловичем до сих пор. Кроме главной цели – пропаганды русской истории и культуры – организация прилагает усилия для исследования истории и её осмысления.
РОО «Бородино 2012-2045» направляет свои усилия на исправление тех неправильностей, несуразиц и ошибок, которые были допущены правительствами страны на протяжении последнего столетия.
Организацией было направлено более 100 предложений в различные инстанции. Не все из них приняты, но они инициировали общественные обсуждения. По отдельным из предложений приняты решения.
Сегодня основные направления работы РОО «Бородино 2012-2045» заключаются в возрождении национальных духовных святынь России, например таких, как – Страстной женский монастырь на Пушкинской площади, спасении национальной воинской духовной святыни – Бородинского поля, в активизации духовной и педагогической работы по изучению и пропаганде традиций служения Отечеству в музее-заповеднике.
Разговор с Геннадием Сальниковым корреспондент Александр Шуринов, член Петровской Академии наук и искусств, потомок героя Отечественной войны 1812 года, начал с вопроса о возрождении Страстного женского монастыря на Пушкинской площади.
Г.С.: Основная цель РОО «Бородино 2012-2045» – возрождение духовных ценностей России. Страстной женский монастырь – обитель, у которой богатейшая история. Иконография Страстного образа Божией Матери восходит к XII веку. А чудодейственная икона появилась в России в XVII веке. На месте встречи иконы в Москве 13 августа 1641 года и была затем (в 1646 году) построена каменная церковь во имя Пресвятой Богородицы, а в 1654 году был основан Страстной девичий монастырь, единственный до сего дня, посвящённый Страстному образу Богородицы.
В результате богоборчества в 1937 году монастырь был полностью разрушен. Мы ставим вопрос так: Не является ли сегодня задача его восстановления – государственной задачей? Не следует ли государственным властным структурам понять, что без возрождения этого памятника Православной веры и русской культуры невозможно и духовно-нравственное возрождение общества? Ведь доверие к президентам и правительству основывается на их конкретных делах по возрождению православных храмов и монастырей. И это доверие, безусловно, возрастёт, когда будет принято решение о возрождении Страстного монастыря.
Кроме того, возрождение монастыря станет актом общественного покаяния, актом возрождения ценностей семьи, ценностей служения Отечеству, в которых современное общество крайне нуждается.
Нужно отметить, что в 1812 году первый колокольный звон и первый благодарственный молебен по случаю избавления Москвы от завоевателей были произведены именно в Страстном монастыре.
Всё это даёт нам основание проводить на месте монастыря вот уже более 7 лет молебны и общественные православные стояния, обращаться к правительству с просьбами о возрождении Русской святыни.
А.Ш.: Скажите, сохраняет ли музей-заповедник «Бородинское поле» свои былые позиции в деле сохранения и преумножения духовных ценностей? Или его роль в этом деле уменьшилась?
Г.С.: Я убежден, что ни в коем случае нельзя устраивать торговые ярмарки на месте гибели тысяч людей. Между тем, руководство музея, очевидно, с согласия министерства культуры РФ дошли до того, что стали проводить ежегодно в сентябре праздничные фестивали «День Бородина». Этот фестиваль посещает более 100 тысяч человек. И все посетители, так или иначе, вовлекаются в недостойные торгашеские оргии на месте, ставшем общей могилой для десятков тысяч воинов. Реконструкция же сражения и вовсе напоминает маскарад – бездумный, пародирующий историю. И на всю эту вакханалию уходят миллионы средств. И всё впустую.
Реальной работы по духовно-нравственному воспитанию новых поколений молодёжи музеем-заповедником не проводится. Праздник «Оловянный солдатик» и ему подобные скорее отвлекают от реальных подвигов и событий по защите Отечества, чем способствуют их изучению и пониманию. Дети практически ничего не знают о настоящих противниках, сошедшихся в битве при Бородино. Музей равноправно объявляет обе стороны «гигантами», что дезориентирует молодое поколение и несёт в себе заведомо ложную информацию.
Кстати сказать, нами предлагается совершенно иной порядок празднования 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года. Более величественный и достойный памяти героических предков. Центром его в сентябре 2012 года должен был стать стилизованный парад войск Русской армии в центре Москвы. Он может быть проведён как на Красной площади, так и на набережной у храма Христа Спасителя, где 30 мая 1912 года (12 июня о новому стилю) проводился парад при 100-летнем юбилее.
Во время проведения праздника парад должен был включать в себя торжественный проход не только отдельных видов войск Русской армии эпохи 1812 года, но и представителей различных национальных культур России. Необходимо было подчеркнуть, что общие усилия всей армии и всего народа в тот исторический 1812 год опрокинули, повернули вспять армию противника, разбили и изгнали её жалкие остатки с нашей земли.
Подчёркивая преемственность поколений, в параде могли бы участвовать отдельные подразделения современных войск России, а также, безусловно, представители кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищ, военных курсантов.
Парадом мы должны были подчеркнуть нашу духовную силу, наше многонациональное единство и преемственность поколений в течение прошедших 200 лет.
Предлагаемый план празднования был предложен Государственной Комиссии по Празднованию 200-летия победы Отечественной войны 1812 года.
А.Ш.: Геннадий Павлович, скажите, в чём Вы видите основную цель торжественного празднования победы русского народа в 1812 году?
Г.С.: Основная цель – духовное объединение России, аккумулирование сил для наведения порядка в нашей стране, противостояние деградации молодёжи. Торжественное празднование должно послужить духовному возрождению России на основе правды исторических событий 1812 года, правды общего объединения, невзирая на культурные, правовые, имущественные, образовательные и другие различия сословий. Россия не только выстояла и изгнала врага со своих земель, но и освободила Европу от тирании Наполеона и его буржуазных приспешников.
А.Ш.: Сегодня причины той войны довольно размыты в сознании российского сообщества. Не могли бы Вы их кратко прояснить.
Г.С.: Причины более чем понятны. Особенно сегодня в высоты, так сказать, двух столетий. Основная причина, в претензиях Наполеона и его пособников на мировое господство. Им нужны были рынки сбыта своих товаров и, соответственно, увеличение доходов. Конкуренцию составляла Англия и Россия. Так что, это первая глобалистическая заявка, заявка на мировое господство. Безусловно, это делалось под предлогом продвижения революционных идей о равенстве и братстве всех сословий и всех народов.
Сегодня мы видим, как под прикрытием идей защиты прав человека уже десятилетия ведутся захватнические войны, выдвигаются и продвигаются идеи глобализма, идёт террористическая война. Отличия только в видах применяемого оружия и новых военных технологиях.
А.Ш.: Геннадий Павлович, лет 6 назад мне привелось изучать отношение великого русского поэта и мыслителя А.С. Пушкина к Наполеону. Пушкин был свидетелем войны 1812 года и имел достаточно критическое мнение об этой фигуре. Он называл Наполеона тираном, кровавым злодеем и даже ужасом мира. Что Вы думаете по этому поводу?
Г.С.: Конечно, фигура Наполеона очень показательна для того времени с его кровожадными революционными истоками и поползновениями. Следует сказать, прежде всего, о тех ключевых видах оружия, которое использовал Наполеон. Конечно, это артиллерия, которую его армия научилась использовать с предельной эффективностью. т.е., с непомерной жестокостью. Хорошо известно, что после Бородинской битвы даже невозможно было найти останков некоторых погибших генералов, не говоря уже о рядовых.
Нужно заметить, что в битве при Бородино погибло и было ранено максимальное для той эпохи число людей. Некоторые учёные заявляют, что если определить проценты людских потерь всей, так называемой, наполеоновской эпохи пропорционально числу жителей Европы того времени, то они превысят проценты потерь в период Второй Мировой войны. Очевидно, недаром современник эпохи А.С. Пушкин называл Наполеона «Ужасом мира». Тысячи и тысячи могил покрыли территорию Европы. Сотни тысяч инвалидов десятилетиями ещё бродили по Европе в поисках лучшей доли. И всё это в угоду завоевательной доктрине и непомерным амбициям того, кого в России простые и непростые люди называли дъяволом.
А.Ш.: Геннадий Павлович, скажите, пожалуйста, Наполеон использовал какие-либо новые виды оружия?
Г.С.: Наверное, о новых видах оружия говорить не стоит. Необходимо признать большую мобильность армий Наполеона, способность создавать численные и прочие преимущества во время военных действий. Но, следует заметить, русская армия в сражениях при Прейсиш-Эйлау, Бородино и другим сражениям, в том числе, в Европе, умела этому противостоять.
Мало говорят сегодня о других технологиях «подрыва» противника, которые использовал Наполеон. А говорить об этих технологиях необходимо больше и внятнее, лишая врага псевдоромантического ореола, который пытаются навязать его современные горепочитатели и горепоследователи не только за рубежом, но и в России.
Например, следует показывать, что перед походом в Россию, по распоряжению Наполеона были отпечатаны миллионы фальшивых российских денег. Следует показывать, как засланные впереди его армий лазутчики пытались скупать на эти деньги хлеб у помещиков и их управляющих, грабили и убивали тех, кто препятствовал этому.
Нужно отмечать, что русские крестьяне отказывались выходить на рынки, которые своими указами велел открывать Наполеон. Они не хотели снабжать захватническую армию продуктами и фуражом.
Следует показывать, что при бегстве французы не только грабили храмы и население, но и гнали с собой в Европу, захваченных в рабство, женщин и детей. Известен случай, когда такую группу женщин и детей числом около 700 человек гнали до самой Березины, где они, в конце концов, замёрзли, запертые в амбаре, дабы не мешали переправе остатков вражеских войск через реку.
А.Ш.: Известно, что французскими армиями осквернялись и уничтожались храмы и дома священнослужителей. Скажите, какими ещё действиями Наполеон и его армия вызывали возмущение населения? Что делало население в этих случаях?
Г.С.: Нужно сказать, что население страны не было сторонним наблюдателем событий. В отдалённых районах создавалось ополчение, собирались и готовились ресурсы, отливались пушки. А по фронту движения армий врага священники и активные крестьяне создавали партизанские отряды, ограждали храмы, не допускали фуражиров к своим и помещичьим амбарам. Имена отдельных командиров этих отрядов, в которых воевали в основном крестьяне, все знают: Еремей Четвертаков, Герасим Курин, Василиса Кожинова, «кружевница Прасковея», С. Емельянов. Таких крестьянских отрядов было немало. Многие их командиры и рядовые партизаны нам, к сожалению, неизвестны. О военных партизанских отрядах, которых тоже было немало, мы тут не говорим. Имена Д.В. Давыдова, А.И. Сеславина, А.С. Фигнера и других достаточно известны нашей исторической науке.
Сегодня болтунами и агентами влияния обществу внушаются мысли, что война, дескать, не была Отечественной, что все события решались на полях сражений, где участвовала регулярная армия. Как мы видим, это не соответствует действительности.
В этих попытках пересмотра истории есть особая цель: подорвать духовное единение народа, которое было достигнуто в 1812 году. И таким образом лишить нашу духовную культуру благотворного духовного опыта общей народной победы в 1812 году. Опыта, который нам вновь пригодится, чтобы освободить страну от бездуховности, экономического рабства, которые навязывают нам прозападные и другие зарубежные круги.
А.Ш.: Геннадий Павлович, известно, что император Александр I проявил незаурядный талант руководителя, когда «ковал» вместе с народом победу над врагом. Скажите, почему у нас в России нет ни одного памятника этому особенному человеку, гражданину и императору?
Г.С.: Действительно, ситуация довольно странная. Одному из первых героев Отечественной войны 1812 года – императору Александру I – не было до сегодняшнего дня поставлено в России достойного памятника. Даже в побеждённой Франции он уже был поставлен ранее.
Очевидно, это потому, что в адрес Александра I выставляются различные оскорбительные моральные претензии, правомерность которых не только не представляется допустимой, но и выглядит «заказанным» результатом недобросовестного исторического расследования. Тут попахивает вековым угодничеством нашей дворянской элиты перед Францией и амбициозной Европой, обеспокоенными военной силой и влиянием России.
Нам необходимо убрать всю эту шелуху с исторической картины того времени и отдать должное русскому императору и, что важно сегодня, русскому патриоту. Одно из прошлых наших предложений к Программе празднования 200-летнего юбилея – установить памятник Александру I в Москве.
А.Ш.: А что Вы скажете о роли и значении в достижении победного результата в 1812 году Михаила Илларионовича Кутузова, имя которого стало в последние годы предметом уничижения его полководческих талантов и оскорбительных моральных предположений?
Г.С.: Во-первых. Необходимо осознавать и доказывать, что Светлейший Князь, фельдмаршал М.И.Голенищев-Кутузов являлся замечательнейшим полководцем своего времени. Это признано императором Александром I и всей Россией. Это историческая правда. Именно ему прибавлено к имени величественное звание – Спаситель Отечества. Так его подвиги оценили современники. Давайте научимся уважать и ценить своих героев, своих полководцев!
Что касается домыслов о его частной жизни, то, на мой взгляд, носители такой гадости должны подвергаться общественной обструкции, а за неимением таковой, уголовному преследованию наравне с оскорблением флага или герба страны.
Распространение таких домыслов в среде историков доказывает их зависимость от неких западных идеологов, имеющих целью духовное обнищание население и ослабление страны и армии. Всё постыдное несёт заказной характер и должно быть искоренено из русской истории и благородных биографий наших предков.
А.Ш.: Спасибо, Геннадий Павлович. Успехов вам и вашему движению!
Ты с верною целью по жизни идешь,
и ношу свою неотступно несешь.
Желаем без страха по жизни идти,
Геннадий – пусть легкими будут пути!
Пусть сбудется всё! Пусть сбудется вдруг,
и враг пусть отступит и выручит друг.
Пусть будет все мирно и гладко в судьбе,
здоровья, успехов и счастья тебе!
С. Турченко