Автор – Николай Ярёменко
В хваленой капусте много гнилых кочанов.
Н.В. Гоголь в «Мертвых душах» как бы подыгрывая М.И. Загоскину и его «Рославлеву» приводит «сметливое предположение» обитателей губернского города насчет того, «что не есть ли Чичиков переодетый Наполеон», при этом напоминает слова А. Аракчеева: «Вы ничего не добьетесь, говоря на французском»…
В своем романе «Рославлев, или русские в 1812 голу» М. Загоскин отчетливо показал, что соприкосновение с европейской культурой одного из героев приводит его к предательству. Надо признать, что перед Отечественной войной придворные и аристократия в России говорили по-французски лучше, чем по-русски, и в каждой мелочи следовали французским образцам, были похожи на касту иностранцев, отделенную от русских людей.
Об одном таком «переодетом Наполеоне», магнате-олигархе, сенаторе Российской империи, который вместе с Адамом Чарторыйским – министром иностранных дел Российской империи, составлял не только близкий, доверительный круг Александра 1, но и вел сложные закулисные политические игры, хочу напомнить. Имя друга Наполеона, масона с чином тайного советника Российской империи, автора музыки гимнов Польши и Украины – Михал Клеофас Огинский.Именно этот сенатор России, бунтовщик и «солдат революции» писал музыку для легионеров Я. Домбровского, приведшую в восторг Бонапарта. Он так же является автором музыки к песни-гимну «Еще Польша не погибла».
Большинство читателей знают Огинского, как автора полонеза «Прощание с родиной». Об авторстве Огинского, как создателе мелодии боевой песни «Еще Польша не погибла» ставшей впоследствии польским национальным гимном и основой музыки украинского гимна пишет лучший знаток польской музыки в СССР И. Бэлза, цитируя «Письма о музыке» Михала Клеофаса Огиньского: «Я сочинил марш для моего отряда стрелков со словами, написанными применительно к этой музыке. (Автор слов Я. Ясиньский, произведенный Костюшко в генералы) А в 1797 году в письме Огинского генералу Я. Домбровскому прямо говорится: «Посылаю марш для польских легионов». (И. Бэлза, М. 1974 г.) Это и была музыка «Марша Домбровского» ставшая гимнами Польши и Украины, и которую он, проживая в Санкт-Петербурге, не включал в сборники своих полонезов, при этом издавал марш-мазурку в Италии и Франции. Где он и были найдены, в очередной польский бунт, этнографом П. Чубинским и униатским священником М. Вербицким… Но в Петербурге произведения Огинского были известны. Например их в альбом императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги Александра 1, вписал придворный музыкант Юзеф Козловский, учитель Огинского. В альбом были вписаны не только полонез «Прощание», но и до-мажорный марш ученика. Козловский естественно благоразумно умалчивал, что марш был сочинен для наемников и мятежников Домбровского. (Фонд 3, №35 Института театра и музыки Санкт-Петербурга.)
Летом 1812 года, надев мундир польского улана, Наполеон перешел Неман, обещая магнатам Варшавского княжества, а так же полякам 5-го корпуса Ю. Понятовского и легионерам дивизии Я. Домбровского, создать Наполеониду, на русских землях по левую сторону Днепра. Неспроста в то время Станислав Сташиц, польский ученый в своем «Предостережении Польше» писал: «Именно магнаты-олигархи – Чарторыские, Понятовские, Домбровские, Огинские губят Польшу… Они совершенно уничтожили в умах поляков представление о правосудии… В стране где закон служит орудием порока, граждане превращаются в республику грабителей, предателей, клятвопреступников и наемников».
Польские магнаты-олигархи стояли также у истоков политического украинофильства, с самого начала ставившего своей целью отделение малороссов от России. Причина банально проста: В России лишь каждый двухсотый житель был дворянином, а в Польше шляхтичем считался каждый шестой. Ну где было прокормить польскому простонародию такое количество знати, часто сомнительного происхождения. Потому буйная, гоноровая шляхта жаждала получить под свое господство малорусское «быдло». А вот какую «культуру» вместе с полонезами несли поляки за Днепр, можно прочесть у Александра Пушкина, в его рецензии на труд Кониского: «… И что только замыслит может своевольное, надменное и пьяное шляхетство, делали то над несчастным народом русским без угрызения совести; грабительства, насилия женщин и самих детей, побои, мучительства и убийства превзошли меру самых непросвещенных варваров». Наш современник Михаил Казаков дал следующую характеристику строителям, под мазурку и полонезы, Наполеониды: «Поляки несли разбой и одичание. Под началом польских панов занимался бандитизмом всякий международный сброд.» Неудивительно, что когда Александру 1 доложили о сдаче Москвы, к утру он вышел седым…
Претворяя в жизнь «Песни вольных каменщиков» в качестве «рыцаря розового креста» польского масонства, ложи – «Великого Востока» сенатор Российской империи граф Михаил Андреевич Огинский (так называли его в России) после провала построения Наполеониды, в 1815 году все же внушил Александру 1 подписать конституцию Царства Польского. После чего в 1822 году выехал на русские деньги лечиться за границу, предпочтя Италию…
Разрабатывая кампанию нападения на Россию, Наполеон уделил немало места прожектам каменщиков «Великого Востока» о будущем «казацкого края», или по их терминологии «Южной Польше». Так в мундире польского улана, готовясь перейти Неман, слушая мазурку Домбровского, Наполеон приказал поднять восстание в Малороссии, этим самым положить первый камень в построение Наполеониды гетманско – варшавской. Первым гетманом своей Наполеониды Бонапарт хотел видеть – М. Огинского. Но противясь идеям мазурки «от моря до моря», даже для «от Сяна до Дона», например в Полтавской губернии не нашлось ни одного желающего. Не любили М.Милорадовичи, И.Паскевичи, И. Котляревские польские мазурки и полонезы. А вот когда российский император Александр 1 издал указ о создании в Малороссии, в целях борьбы с наполеоновскими захватчиками, добровольных казацких полков, это нашло массовый отклик и энтузиазм в малороссийском народе.
К осени 1812 года, для борьбы с наемниками Наполеона, в Малороссии было сформировано 19 казацких полков по 1200 всадников в каждом (из них 15 полков на Левобережье и 4 на Правобережье). Они усилили уже имевшиеся 20 слободско-черкасских и малороссийских казачьих полков регулярной армии. В Черниговской и Полтавской губерниях было образовано земское ополчение, в ряды которого вступило 42 тысячи малороссов. Опыт создания ополчения Малороссии тут же был перенесен на другие губернии России. Всего же количество малороссийских добровольцев не пожелавших плясать мазурку в Наполеониде, а ставших в ряды борцов с наполеоновским нашествием, как казаков так и ополченцев, достигло более 70 тысяч человек. Наполеон и его войско «двунадесяти языков» сталкивались с ними не раз – и на Бородинском поле, и на полях сражений в Западной Европе. Так вместо «украинского повстанческого войска», которое Наполеону сулила польская шляхта, Малороссия, не пожелавшая распевать «еще Польша не погибла» и стать Наполеонидой, выставила армию в защиту единого Отечества. Кроме этого в Русской армии сражались малороссийские гусарские полки – Ахтырский, Лубенский, Сумской, Павлоградский, Мариупольский; драгунские – Харьковский, Черниговский, Киевский, Новороссийский, Стародубовский, Житомирский; керасирские – Глуховский, Малороссийский, Новороссийский; пехотные – Кременчугский, Черниговский, Полтавский; гренадерские – Екатеренославский, Киевский, Малороссийский; конноегерские и уланские – Неженский и Чугуевский полки…
Но сегодня наступили, к сожалению, времена когда к власти на Юго -Западных землях России пришли мазепенствующие парторги и бухгалтера с шляхетным менталитетом: привыкшие хитрить, изворачиваться, вставлять нож в спину, а в глаза улыбаться, их еще называют селюки-уевропейцы. Один из них – парторг, похеривший перед этим «ум, честь и совесть» даже исправлял слова мазурки Домбровского, принадлежащие не то Ясинскому, не то Чубинскому, с «еще Польша не погибла» на «ще не вмерла Украина.» Предложил этот марш польских легионеров (наемников) в качестве гимна Украины. Наверно гордясь, что как флаг для «самостийных голодоморцев» вышивался в Вене, так музыка, хотя и писалась сенатором России, но одобрена самим Бонапартом. Чичиковская радость большевицкого парторга «наполеониды окраинской» безмерна, как при покупке партии мертвых душ…
Лучший публицист нашего времени, издавший книгу «Уродливое детище Версаля», из-за которого произошла Вторая мировая война С. Лозунько разоблачая, вслед за А. Пушкиным, сегодняшнюю «гиену Европы», призывает: «Есть такой фронт – исторический. Победы на этом фронте ничуть не менее важны, чем победы в реальных военных баталиях. За свою историю необходимо сражаться так же, как и за свою территорию, ибо это отнюдь не меньшая ценность». Надо просто помнить и знать, что в Отечественную войну 1812 года Малороссия, наплевав на очередную мазепенскую Наполеониду, похерив мазурки Огинского и призывы: «Украина не Россия», подтвердила верность Полтавской виктории, что в конечном итоге обеспечило появление русских войск и малороссийских ополченцев в Варшаве и Париже. А связанные пуповинами с Малороссией: М. Милорадович и И. Паскевич, вслед за А. Суворовым принимали ключи от Варшавы…